Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 21

комнате, вам не нужно поднимать руку, просто честно в своем сердце признайтесь, многим ли из вас хочется быть уродливыми? Даже брахмачари обычно не нравится быть непривлекательными, не говоря уже о незамужних женщинах.

Привязанность к красоте, привязанность к богатству, привязанность к образованности, привязанность к высокому положению. Это серьезное препятствия в духовной жизни в соответствии с царицей Кунти. Это философия «Шримад-Бхагаватам». Потому что чем больше у вас есть, тем больше вы гордитесь. Чем больше вы гордитесь, тем меньше у вас возможности действительно взывать к имени Кришны с искренним чувством. Джапа, киртан, бхаджан – это становится больше как ритуал. Это что-то поверхностное. Если мы не смиренны, мы не взываем о милости. Это относится к каждому в любом положении. Цари, такие как Рахугана, наслаждаются престижем и почестями, благодаря своему царскому положению, своей власти, своему происхождению, своей красоте, и своему богатству.

Брахманы могут оказаться в той же ловушке, потому что образованы, у них много знаний. В «Шримад-Бхагаватам» Господь Баларамаджи, изначальный духовный учитель всех живых существ, преподносит очень хороший урок в этом отношении. Это история не для того чтобы научить одного человека, а для всего мира. Для того чтобы весь мир научился этому на все времена. Шукадева Госвами выбирает эти истории из «Шримад-Бхагаватам», это конкретные случаи в истории мира, которые лучше всего учат людей тому, как достичь высшей цели – чистого преданного служения.

В Пуранах мы встречаем тысячи повествований, тысячи исторических свидетельств. Почему «Шримад-Бхагаватам» называется амалам пуранам? Потому что Шукадева Госвами выбирает из огромной сокровищницы разных историй те истории, которые преподносят величайшие уроки. Очень важные уроки для человечества. Иногда мы видим, что истории одной и той же эры рассказываются по-разному в «Шримад-Бхагатам». Потому что приводятся разные детали. Шукадева Госвами произносит парамахамса-самхиту, «Шримад-Бхагаватам» предназначена главным образом для лебедеподобных трансценденталистов, и Шукадева Госвами был сам подобен лебедю. Он извлек суть. Лебедь может отделять молоко от воды.

траи-гунйа-вишайа веда

нистраи-гунйо бхаварджуна

нирдвандво нитйа-саттва-стхо

нирйога-кшема атмаван

Кришна говорит, что Веды главным образом имеют дело с тремя гунами материальной природы. «Поднимись над ними, будь трансцендентен к ним, утвердись в своем я». И Шукадева Госвами извлек ту суть. Суть, которая наиболее жизненна важна для того человека, который стремиться достичь совершенства в своей жизни, достичь кришна-премы.

И мы читаем в 10 песне о том, что Пандавы как раз уже заканчивали свою ссылку, свое изгнание. Они попросили лишь пять деревень, чтобы они могли исполнять данные им Богом обязанности кшатриев, но Дурьйодхана такой одержимый фанатик, он не дал им достаточно земли, чтобы воткнуть туда иголку, булавку. Потому что он чувствовал себя не защищенным. Не поразительно ли это, как люди с такой властью, с таким богатством, с таким положением могут чувствовать себя настолько незащищенными. Он боялся, что если он даст Пандавам что-либо, то, в конце концов, они затмят его славу, его могущество.

Положение великой личности в этом мире обычно делает человека очень незащищенным. Этому масса примеров. Посмотрите на Индру. Он посылает апсар, чтобы низвести Вишвамитру Муни с его положения. И многих других. Он намеренно пытался нарушить ашвамеддха-ягьи Притху Махараджи. Почему? Потому что он думает: «Если кто-то станет слишком могущественным, он узурпирует мое положение». Потому что если у вас есть что-то, вы привязывайтесь к этому. Когда вы привязывайтесь к этому, вы ослепляйтесь, вы начинаете смотреть на мир через призму ваших привязанностей, вы думаете, что все хотят то, что есть у меня. Кто-то постоянно пытается это обрести, поэтому я должен защищать. И в политике лучший способ защитить свое положение, это дискредитировать или уничтожить своих конкурентов.

Сам Кришна играет роль смиренного слуги Юдхиштхиры Махараджа. Он идет к Дурьйодхане, чтобы вести переговоры. Как в нашем ИСККОН, у нас есть Брадж-бихари, министр посредничества. Это парампара. Кришна был изначальным посредником, он пытался каким-то образом прийти к какому-то компромиссу между Пандовами и Куру, чтобы избежать этой войны.

Однако по крайней мере внешне попытка Кришны не увенчалась успехом. Поэтому мы не должны ожидать слишком многого от кого-либо в этим смысле. Конечно, у него был высший план. Если бы его посредничество удалось, то не было бы условий таких замечательных, чтобы рассказать «Бхагавад-гиту». Но когда все попытки со стороны Пандавов, со стороны Кришны увенчались неудачей. Дело в том, что, в конце концов, Кришна не хочет вмешиваться в свободу человека. Кришна в сердце Дурьйодханы мог бы сделать все, что угодно. Но он не посягает на свободу воли своих детей.

Итак, все было сделано, чтобы произошла эта война на Курукшетре, это мировая война. И уже было решено, что Кришна будет на стороне Пандавов. Он не будет сражаться, но он станет колесничим Арджуны. Баларамаджи – необычная Верховная Личность. Он сохранял нейтралитет. Он действительно любил Дурйодхану. Почему? Это непостижимо. Невозможно постичь мысли великого вайшнава, не говоря уже о Верховной Личности Бога. Каким-то образом он увидел хорошее в этом

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19