Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Лекция. Смиреннее травинки (ч 1) - Страница 3

постоянно повторяя святое имя с такою любовью, что слезы все время текли у него из глаз – он находился в экстазе, но никто не распознавал в нем великого святого. Вся Навадвипа считала его всего лишь очередным незначительным бедняком, нищим. А Шукламбхара-брамачари не замечая оскорблений ходил к домам как богачей, так и бедняков – чтобы попросить немного риса или что-то, что они могут дать. Иногда мы можем быть избирательными, оценивая что нам могут дать. Иногда брахмачари идут в дом к богатым людям, ожидая получить что-то более приятное им. Шукламбхара-брамачари ходил даже к самым бедным и просил у них, повторяя святое имя. Нищих люди не могут долго терпеть, но он все время был счастлив, по сути он просил не для себя – для Кришны, все, что он получал, он относил в свою хижину и предлагал Кришне. Благодаря такому сознанию, в котором он пребывал все время, он был совершенно бесстрашным, абсолютно отрешенным. У него была высшая цель – предлагать с чистой преданностью все Господу. Так он жил.

Однажды этот неизвестный нищий, которого Господь Чайтанья принимал как своего ближайшего спутника, был в доме Шриваса и участвовал в киртане. Господь Чайтанья всегда был в настроении преданного, чтобы научить нас, как быть преданными. Если преданные обращались к Нему как Вишну (потому что все знали, кто Он есть на самом деле), Он закрывал уши руками и кричал – Вишну, Вишну, Вишну, спаси Меня, Я - всего лишь вечный слуга слуги слуги Господа. И Господь часто падал к стопам вайшнавов и просил их о милости. Господь совершал много разного служения – иногда стирал их одежду, что-то приносил издалека для них, приглашал к Себе и Сам служил преданным. Ему нравилось служить вайшнавам, и всю заслугу Он всегда отдавал преданным, какую бы любовь к Богу Он ни испытывал – Он всю заслугу отдавал Своей матери Шачи и преданным. Такова Его природа.

Но для удовольствия преданных Он иногда являл им Свое Божественное положение. Однажды Господь Чайтанья взошел на алтарь Шривасы Тхакура и сел на трон Вишну. Все преданные были счастливы. Вы только представьте, как возрос энтузиазм киртана. Он танцевал бы и танцевал в сладостном экстазе Шримати Радхарани часами, часами, часами вместе с преданными, кружась вокруг вместе с ними, это было так чудесно и так сокровенно. Но потом Он сел на трон, а преданные продолжали киртан, не сводя глаз с Его прекрасной золотой формы. Одним из танцевавших был Шукламбхара-брамачари. Он был очень прост, в простой одежде с сумкой для подаяния на плече. Он танцевал, полный веселья и радости подобно ребенку. У него не было ни зависти, ни эго – он просто танцевал как маленький мальчик в экстазе, погрузившись в святое имя. Господь Чайтанья видел его, как его сумка раскачивалась, пока он танцевал. Господь Чайтанья подозвал его ближе и вдруг, ко всеобщему удивлению, Шри Чайтанья Махапрабху погрузил Свои лотосные руки в сумку Шукламбхары-брамачари и, когда Он вытащил их, в них был дешевый рис, который раздают нищим. Чайтанья Махапрабху съел этот рис целиком, потом Он опять запустил Свои руки в сумку и опять съел то, что достал, и делал это снова и снова. Шукламбхара-брамачари не знал, что делать, он взмолился: “Господь, пожалуйста, не делай этого, это не подходит для Тебя, этот рис для нищих”. Но Шри Чайтанья Махапрабху отвечал: “Ты – Мой нищий жизнь за жизнью, из любви ко мне, из чистой преданности ты отказался от всего в этом мире только чтобы служить Мне, чтобы удовлетворять Меня. Ты – Судама в прошлой жизни, поэтому Я украл твой рис и съел его. Этот рис словно нектар для Меня”. Пока Он говорил это, Он брал горсть за горстью, и в Чайтанья Чаритамрите Шрила Прабхупада описывает, что Он съел весь рис из сумки.

А преданные танцевали и радовались, они были так счастливы видеть, какую милость получил Шукламбхара-брамачари. Что же это за милость? Если мы проанализируем, мы поймем, что это очень, очень глубокая тема. Для некоторых людей милость Господа проявляется в том, что Он дает что-то, богатство, ученость, здоровье, власть […]. Но милость, которую проявил Господь Чайтанья к Шукламбхаре-брамачари, это не то, что Он что-то дал, наоборот – Он принял. Преданные падали на землю в экстазе, видя такую милость Господа – как Он брал рис и ел его. Величайшая милость Господа проявляется в том, что Он принимает наше служение, а не в том, что Он дает нам что-либо взамен, потому что преданный ничего не хочет для себя (на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагадиша камайе). Господь Чайтанья учил этим принципам, и преданные воплотили их в жизнь. Шукламбхара-брамачари был очень глубоким человеком, он мог бы стать очень богатым, если бы захотел, но он просто хотел все отдавать Кришне и возносить Ему молитвы. Что же Господь Чайтанья дал ему взамен? Он не дал ему лучший дом или лучшую еду, ничего подобного. Шукламбхара-брамачари продолжал оставаться нищим, жить в той

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1