Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Лекция. Смиреннее травинки (ч 1) - Страница 1

Лекция. Смиреннее травинки (ч 1)

Лекция, прочитанная на Гаура Пурниму 2009 11 марта

ЧЧ, ади 17.32

урдхва-баху кари` кахон, шуна, сарва-лока

нама-сутре гантхи` пара кантхе эи шлока

Воздев руки, Я призываю всех: «Послушайте меня! Нанижите этот стих на нить святого имени и носите его на шее, чтобы никогда не забывать!»

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто повторяет святые имена Господа — махамантру Харе Кришна, — как правило, поначалу допускает много оскорблений, которые называются нама-абхаса и нама-апарадха. Такое повторение махамантры не дает возможности обрести совершенную любовь к Кришне. Поэтому необходимо повторять махамантру в соответствии с принципами, изложенными в приведенном выше стихе: тринад апи суничена тарор ива сахишнуна. В этой связи нужно отметить, что в повторении святого имени обязательно должны участвовать язык и губы. Слова «Харе Кришна» следует произносить с большой отчетливостью; они должны быть ясно слышимы. Иногда, повторяя святые имена, вместо того, чтобы правильно произносить их с помощью губ и языка, люди механически издают какой-то свист и шипение. Повторять святое имя очень просто, но необходимо практиковать это со всей серьезностью. Поэтому автор «Шри Чайтанья-чаритамриты», Кришнадас Кавираджа Госвами, призывает каждого всегда носить этот стих с собой как кулон на шее.

ЛЕКЦИЯ. Этот стих, произнесенный Шри Чайтаньей Махапрабху, раскрывает очень простую суть Его учения. В этот век Кали средство обретения любви к Кришне – это воспевание святых имен. Кто-то может подумать, зачем так серьезно воспринимать этот стих из Брихад Нарадийа Пураны 3.8.126, о которой многие и не слышали ничего кроме стиха

харер нама харер нама харер намайва кевалам

калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

(В эпоху ссор и лицемерия единственным средством освобождения является воспевание Святых Имен Господа. Нет другого пути. Нет другого пути. Нет другого пути). Прежде всего, есть много стихов, писаний, провозглашающих, что в этот век Кали самое могущественное средство пробуждения любви - это воспевание святого имени. Кали-сантарана-упанишад говорит, что махамантра, состоящая из 32 слогов и 16 слов, – это величайшее лекарство для века Кали.

В Шримад Бхагаватам сказано, что в этот век Кали, океан лжи … есть только одно благословение – просто повторяя имена Бога можно достичь высшего совершенства. Бхагаватам также объясняет, что даже если у человека самое греховное прошлое, если чандала повторяет святые имена, он может достичь совершенства и стать гуру для всего мира. Первоклассный брахман, следующий всем стандартам, но не повторяющий святые имена как следует - даже себя не может освободить, что говорить об освобождении остальных… Писания полны описаний славы воспевания святого имени, особенно в этот век. Господь Чайтанья – это Сам Кришна, Он – юга-аватара, Абсолютная Истина. То, что Он выбрал этот конкретный стих, безгранично увеличивает его первостепенную важность.

На встрече Господа Чайтаньи с Пракашанандой Сарасвати, великим ученым, знатоком Веданты, и с его многочисленными аскетичными и могущественными последователями, на его вопрос: “Почему Ты не изучаешь шастры с нами, а танцуешь и поешь все время с этими глупыми людьми низкого происхождения” Господь ответил: “Мой Гурудев сказал Мне, что Я неразумен, Мне не понять Веданту, Я – глупец, поэтому Мне надо просто повторять святые имена, и процитировал Мне этот стих – харер нама харер нама харер намайва кевалам / калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха … В этот век Кали есть только один путь.”

Кали кале нама рупе Кришна аватара – Кришна воплотился в это имя к век Кали.

Намнам акари бахудха ниджа сарва шактис – так учил Господь Чайтанья. Во все имена Господа вложена сила Самого Господа, Господь не отличен от Своего имени – нама чинтамани кришнас чайтанья-рас-виграха (Пурва-вибхагага 2.233) – в абсолютном смысле между Господом и Его именем нет никакой разницы. Нама Прабху – Сам Кришна, Харе – имя Шримати Радхарани, не отличное от Нее. Кришна говорит в Бхагавад-Гите (4.11) – “Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его […]”. Каково наше сознание, наше отношение, в котором мы воспеваем святое имя, так и Кришна являет нам Божественную милость Своего присутствия.

Этот стих произнесен как раз перед тем, как Господь Чайтанья начал Свои ночные киртаны в доме Шриваса. Это произойдет в следующем стихе. Шри Чайтанья Махапрабху проводил совместное воспевание махамантры в доме Шриваса Тхакура каждую ночь в течение целого года. В Чайтанья Чаритамрите описывается, что Господь Чайтанья целыми днями проводил нама-киртаны со Своими преданными. Однажды Он сказал: “Почему мы тратим свое время на сон, каждое мгновенье так ценно, мы должны проводить киртаны по ночам, каждую ночь в течение круглого года.” Как преданные могли сделать это? Они не делали над собой никаких усилий, они не ждали рассвета, чтобы хоть немного отдохнуть – они были вне времени, они были в духовном мире, где нет времени. Как Господь Чайтанья сделал их способными на это? Он просто объяснил им этот стих: тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманима манадена киртанийах сада харих. Если вы делаете это таким образом, вы можете повторять святое имя постоянно. Кришна ответит вам, и вы ощутите красоту, сладость, милость, могущество – все

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3