Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Возрождение любви
------ Страница 7 ------

Возрождение любви - Страница 7

сей день. В действительности искусство умирать по уровню реализации выше, чем искусство жизни. Джордж пел, что нет ничего столь же приятного, славного и великого, как искусство умирать. Речь идет, разумеется, не о теле, не об остановке сердца, пульса и падении замертво. Речь идет об искусстве умереть, чтобы жить, об умерщвлении эгоистического ложного понимания и переходе от корыстного образа жизни и мышления к практике служения. Возможно ли жить по-настоящему, не предприняв такого шага? Именно об этом сказал в своей песне величайший с точки зрения материального мира человек, имевший все, о чем мечтает каждый в этом мире.

Господь Чайтанья в Своих наставлениях подчеркивал, что нет особой нужды менять социальный уклад, в котором живешь, и отказываться от своего положения в материальной жизни. Он сказал это брахману Курме, в доме которого часто останавливался, путешествуя по Югу Индии. Под влиянием Господа жизнь Курма-брахмана полностью изменилась. Однажды он поделился с Господом своими переживаниями: «Я тону в бушующем океане материальной иллюзии, и соприкосновение с его водами очень болезненно. Меня, несчастного, постоянно захлестывают его гигантские волны. Семейная жизнь полна желаний и соблазнов и в ней столько трудностей — общение с мирскими людьми, повседневная суета, груз долгов и обязательств, ведь я вынужден добывать хлеб. Мое сердце тоскует в разлуке с Господом. Позволь мне, пожалуйста, принять отречение и последовать за Тобой». Не правда ли, многим из вас это тоже кажется достойным выходом из ситуации? Однако Господь ответил: «Не говори ерунды. Какой толк менять уклад жизни и занятия? Просто освой искусство умереть, чтобы жить. Просто измени состояние своего сознания». А как изменить состояние сознания? Господь Махапрабху велел брахману

Курме расстаться с эгоизмом: «Воспевай имена Господа, ищи общения со святыми преданными Господа, очисти свои привычки, будь честен и прост. Постоянно делись богатством души, полученным в результате этой практики, с каждым безо всякого исключения. Так ты непременно придешь ко Мне, независимо от того, в каком укладе живешь».

Чето-дарпана-марджанам бхава маха давагни нирвапанам — имя Господа очищает зеркало сердца от грязи, скопившейся на нем за долгие годы, и гасит пожар обусловленного существования, разрывая порочный круг повторяющихся рождений и смертей. Когда зеркало сердца покрыто пылью, вы не видите себя — вот что такое аханкара. Вы смотритесь в зеркало, покрытое пылью, и ассоциируете себя с тем мутным отражением, которое там видите. Так вы многие годы и жизни влачите жалкое существование в соответствии с этим обманчивым впечатлением. Но едва зеркало вашего сердца очищается, как все эти чужеродные внешние загрязнения растворяются и вы видите себя настоящего. Такова суть процесса воспевания имен Господа. Этот процесс возвращает душу в ее естественное изначальное состояние. Есть хороший пример, иллюстрирующий суть процесса: когда облако проливается дождем, дождевая вода чиста и прозрачна, но при ее соприкосновении с землей возникают слякоть и грязь. В самой воде нет грязи, она просто смешивается с пылью, и прозрачность исчезает. Но если вы отфильтруете пыль, вода вновь станет чистой. В горах в воду иногда кладут камешки белого кварца, и они очищают воду. Процесс воспевания тождественен процессу очищения воды. Все зависит от того, с чем соприкасается вода вашей души. Святое Имя Господа чисто. Соприкасаясь с Его чистотой, мы полностью очищаемся. Развивая правильное отношение к происходящему с нами в этом мире, переходя с материальной платформы сознания на духовную, мы очищаемся и получаем возможность осознать изначальную природу своей души — вечной, исполненной любви и блаженства.

Это знание — не просто теория. Каждый может непосредственно воспринять и испытать его на практике. Изначальная природа души не имеет никакого отношения ни к общественному положению, ни к образованию, ни к национальности и полу, ни к происхождению и богатству. Все, что требуется для осознания этой природы, это искренность и простота. «Простота» означает быть честным.

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих

Господь Чайтанья учит, что слава имени Господа засияет во всей полноте, а любовь

к Господу пробудится ото сна в нашем сердце только тогда, когда мы будем воспевать Его имя в настроении «смиреннее травинки и терпеливее дерева, с готовностью предлагая почтение другим и не ожидая почтения и похвал в свой адрес». Только в таком состоянии ума можно воспевать Святые Имена Господа постоянно.

В истории немало примеров людей, как мужчин, так и женщин, занимавших весьма высокое общественное положение, — правителей, лидеров социальных движений, бизнесменов и ученых, которые развили в себе столь дорогие сердцу Господа качества смирения, терпения и уважения к окружающим. Эти люди прожили очень насыщенную, глубокую духовную жизнь, исполненную удовлетворения. Такие люди есть и сейчас. Изучить их опыт и применить его в собственной жизни будет полезно каждому человеку. Единственная необходимая для этого квалификация — искренность и простота. Прекрасный пример — Шрила Прабхупада, явивший миру чудо смирения, удовлетворенности и вдохновения. Он не являл никаких мистических чудес, хотя многих людей можно привлечь, исцелив у них на глазах больного, материализовав золото и пепел или прочитав мысли. Однако с точки зрения священных писаний эти мистические деяния все же относятся к категории материальных

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5