Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Возрождение любви
------ Страница 9 ------

Возрождение любви - Страница 9

временные наименования. Истинная природа живого существа — слуга слуги слуги Господа Кришны». Когда мы по-настоящему стараемся жить в соответствии с этим принципом и учимся понимать, что являемся слугой слуги слуги — вот это настоящее самоуважение и адекватная самооценка. Уважение истинной природы своего «я» подразумевает уважение Господа и всех живых существ как Его частиц. Адекватная самооценка начинается с «ама- нина манадена». Если вы с почтением относитесь к окружающим, то черпаете в этом удовлетворение намного большее, чем когда стараетесь не упустить ничего, что может «согреть» ваше ложное эго, и избежать всего, что ему неприятно. Настоящее, благословенное удовлетворение можно получить, уважая других, относясь к ним с преданностью и самоотдачей. Вот что такое любовь. Итак, настоящее самоуважение начинается с отречения от эгоизма. Настоящее самоуважение — это почитать Господа в сердце, уважать свою истинную природу и бескорыстно служить всем живым существам. Кому-то может показаться, что это невозможно, что это просто теория. Но в действительности это естественно для каждого из нас. Просто попробуйте. Нужно только немного очиститься, и вы на опыте почувствуете результат.

Как улучшить качество воспевания?

Развивайте простоту и искренность. Старайтесь упорядочить образ жизни, совершенствуйте

практику служения во всех областях своей жизни, будьте строже в отношении этических принципов чистоты, тщательно избегайте оскорблений, во время воспевания искренне прилагайте усилия в принятии прибежища у Святого Имени. Если вы просто честны и искренне стремитесь жить в чистоте и прямоте и воспевать, Кришна; несомненно, поддержит вас.

Когда мы молимся и совершаем добродетельные поступки, это должно быть бескорыстно и самозабвенно, но когда стараешься думать в этом направлении, встает вопрос «как мне очистить себя, как поступать лучше?», и в подсознании вновь всплывает тема «ложного я». Чем это объясняется? Мы думаем так: «Я стараюсь прогрессировать, я стараюсь приблизиться к Господу и излучать Его свет», то есть вновь думаем о себе как о «я». Кто этот «я»? Как объяснить это «я»? Это скрытый эгоизм?

Истинное «я» свободно от эгоизма. Эгоистическая «я»-концепция подразумевает корысть, а истинное «я», напротив, бескорыстно. Наше истинное «я» это «я — слуга», и это не эгоистическая концепция. «Я контролирую и наслаждаюсь» — вот эгоистическое понимание «я». Вы не можете полностью освободиться от осознавания собственной личности, это невозможно. Это невозможно даже на уровне брахмаджйоти. Существуют три стадии бытия — эксплуатация, отречение и предание. Эксплуатация основана на восприятии себя как контролирующего и наслаждающегося. Но это жуткое и разрушительное умонастроение, поскольку в таком состоянии мы пытаемся наслаждаться в рамках концепции, чуждой нашей истинной природе.

Когда личность разочаровывается в этом образе бытия, она начинает стремиться к отречению. Само по себе отречение — это нейтральное состояние, «не то и не это». В таком умонастроении мы отвергаем все проявления материального мира и стараемся свести деятельность чувств к нулю, пустоте. Конечно, таким образом можно несколько уменьшить влияние ложного эго, но и это состояние не дает удовлетворения, поскольку оно лишено любви. В нем нет расы, нет вкуса, нет позитивного динамического опыта самовосприя- тия. Посредством отречения можно в некоторой степени испытать состояние бытия в покое, но только преданность дает истинное и глубокое переживание любви и покоя даже в этом мире самсары. Да, развивая преданность, можно получить позитивный опыт, даже живя в этом мире. Позитивный опыт, положительная сторона любой ситуации — это внутреннее переживание. К примеру, у вас в глазу инфекция и он болит. Кому-то вдруг приходит в голову идея вырвать глаз и таким образом избавить вас от боли. Но в этом случае вы лишитесь глаза. Другое, разумное решение — исцелить глаз, и тогда вы снова сможете хорошо видеть, испытывая приятные ощущения от состояния здоровья.

Так же следует подойти и к вопросу об эго, «я». С позиции ложного эго существо размышляет так: «Я — тело, я мужчина, я женщина, я индиец, американец, я стар, я молод, я наслаждаюсь, я повелеваю» и тому подобное. Но все это лишь временные обозначения, упадхи. Да, они, разумеется, реальны с точки зрения нашего существования в материальном мире, но это только одна маленькая грань реальности. Эти упадхи — как автомобиль для водителя. Мы используем все в служении, в том числе и тело. Оно — священный инструмент бхакти. Нужно понимать, кто вы на самом деле. Итак, разочаровавшись в эксплуатации, люди начинают стремиться к отречению, и пытаются все свести к пустоте. Но высший, истинный образ бытия — это здоровое и подлинное внутреннее раскрытие своего «я». «Я живу благодаря Кришне и для Кришны, я — возлюбленный Кришны и люблю Его, я — Его слуга и слуга Его слуг. Будучи по отношению ко всем живым существам инструментом божественной любви, я желаю им всем блага и отношусь к ним со смирением и почтением» — вот подлинное раскрытие своей личности. Реализовать это — величайшее достижение жизни.

Если для достижения духовной реализации не обязательно менять уклад жизни и социальную позицию, для чего тогда существуют четыре ашрама — брахмачари, грихастха, ванапрастха и санньяси?

В практике преданного служения есть различные обязанности и они исполняются в различных ашрамах. В частности, вырастить сознающих

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7