Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Возрождение любви
------ Страница 10 ------

Возрождение любви - Страница 10

Кришну детей возможно в грихастха-ашраме, а проповедовать, постоянно переезжая с места на место, удобнее всего в статусе санньяси и брахмачари. Реально вопрос состоит в том, в каком качестве мы можем служить наилучшим образом. В частности, брахмачари не должен быть ленив, напротив, ему нужно исполнять много работы и брать на себя ответственность. Грихастхам необходимо стремиться постоянно пребывать в сознании Кришны и контролировать свои чувства, поскольку у них больше непосредственных контактов с материальным миром. Нужно избрать тот уклад, который больше подходит лично вам, и исполнять в этом укладе свои обязанности с преданностью и чувством духовного достоинства. Если кому-то больше подходит жизнь семейного человека, нет необходимости менять свое социальное положение и становиться монахом. Если человек стремится к отречению и его вдохновляет жизнь брахмачари, это тоже прекрасный путь для самосовершенствования. Каждый из ашрамов совершенен, когда комфортен для конкретного человека и позволяет ему служить Господу наилучшим образом.

Что значит в точности — всегда быть готовым выражать почтение другим? Как это выглядит с практической точки зрения, в реальной жизни?

Это настроение смиренного слуги. Прабхупада объясняет, что преданный всегда пользуется обращением «прабху», что значит «я занимаю по отношению к вам самое смиренное положение». В Индии люди, приветствуя друг друга, произносят: «Намаскар», почтительно сложив ладони. Но, как это часто происходит в мире, далеко не все понимают внутренний смысл своих действий и то, что эти действия на самом деле означают. Каково происхождение такого приветствия? Индийская культура так глубока, так богата, что каждая маленькая деталь в ней очень значительна. Постарайтесь осознать, что это значит в действительности. «Намас» дословно означает «склонять голову». Мы кланяемся. Это акт поклонения! Кому же мы поклоняемся? Господу в сердце того человека, которого приветствуем. Если вы в сознании Кришны, то должны знать, что даже самому маленькому муравью следует предлагать поклоны, хотя бы мысленно. Нужно почитать присутствие Кришны даже в маленьком муравье и поклониться ему как частичке Господа.

Господь присутствует везде, где есть жизнь. Приветствуя кого-то «Намаскар», мы предлагаем почтительный поклон Господу в сердце этой личности. Это истинная культура, основанная на взаимоуважении. Нужно не просто делать так, но чувствовать, что это значит.

Как объяснить атеисту, что такое душа и истинное «я»?

Этот простой принцип объясняется в «Бха- гавад-гите». Вы тело или душа? Тело постоянно меняется, но меняетесь ли вы? Разве свидетель действий тела и ума меняется? И в детстве, и в юности, и в старости именно он наблюдает свою жизнь. Если показать взрослому человеку его детскую фотографию, он скажет: «это я, здесь мне два месяца». Но разве теперь, когда ему около сорока пяти лет, его тело осталось прежним? Но, хотя тело и ум двухмесячного ребенка и сорокапятилетнего взрослого человека отличаются, душа всегда едина. Это одна и та же личность, только в меняющемся теле, с меняющимся умом и разным опытом. В момент смерти тело есть, но кое-что важное отсутствует. Какой элемент отсутствует? Если это материальный элемент, тогда почему никто не может найти его и вернуть обратно? Пришла смерть, и это значит, что «никого нет дома». Наши чувства и их органы — окна в мир. Мы смотрим глазами, ощущаем вкус языком, нюхаем носом, слышим золами, чувствуем кожей, думаем мозгом, любим сердцем, но кто мы есть? Кто «я»? Это самый важный вопрос всей жизни. Любая деятельность человека будет бессмысленной, если он не задается вопросом о природе Абсолюта. Если мы хотим быть по-настоящему счастливы и познать смысл бытия, придется самой своей жизнью ответить на этот вопрос.

Иногда нужно заботиться о теле, например, во время болезни. Но тогда тело с его потребностями выходит на первый план. Как, уделяя столько внимания телу, осознать свою душу?

Как при этом осознать душу? Просто используйте это драгоценное священное тело, которое Господь дал вам, в гармонии с подлинным вниманием к душе, и так вы ее осознаете. Заботьтесь о теле в благости, ведь здоровье совершенно необходимо вам для служения. Нам нужно питаться и нам нравится есть — и мы едим прасад. Мы любим поговорить — и обсуждаем трансцендентные вопросы. Мы обладаем слухом — и очищаем ум, слушая трансцендентные рассказы. Все наши способности, двигательные и речевые, мы используем на благо других, распространяя сознание Кришны. И такое применение тела — это часть процесса осознания души и того великого сокровища, которое она хранит в себе. Самый легкий процесс — это

дивйа-нама-санкиртан, использование тела в танце для Кришны, а речи — в воспевании имен Кришны и проповеди Его славы. Это удивительный опыт, и его эффективность и мощь в процессе пробуждения нашей истинной изначальной природы неоценимы.

Неудача как трамплин на пути к успеху

Время бесценно. Каждое мгновение жизни ценнее любых богатств, которые только можно обрести в этом мире. Потеряв материальное богатство, мы можем вернуть его, но время вернуть нельзя. Каждая секунда этой человеческой жизни драгоценна. Успех в жизни — это ежесекундное принятие решений, благоприятных для обретения истинного богатства.

Мы — живые существа. И пока мы живы, мы всегда занимаемся какой-либо деятельностью, мы не можем полностью бездействовать. Но поскольку природа этого мира двойственна,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8