Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 24

благородным примером он возродил учение Господа Чайтаньи и восстановил его высшую этику и мораль.

Бхактивинод Тхакур

В нашей парампаре помимо Шестерых Госвами, которые были полностью поглощены чистым преданным служением в духе отречения, есть седьмой госвами. Это Бхактивинод Тхакур. Он имел семью, работал, чтобы поддерживать ее, выполнял другие социальные обязанности и при этом был полностью сознающим Кришну ачарьей гаудия-вайшнавской сампрадаи.

У него была супруга Бхагавати, десять детей, он жил в хорошем доме и служил судьей в британском правительстве Индии. Но его настроение преданности ничем не отличалось от Шестерых Госвами, которые жили во Вриндаване аскетичной жизнью под деревьями. В одной прекрасной песне Бхактивинод Тхакур сам говорил об этом:

грихе тхако, ване тхако, сада хари боле дако,

сукхе духкхе бхуло на’ко, вадане хари-нам коро ре

«Домохозяин ты или санньяси, пой неустанно: «Хари! Хари!!» Укрась свои уста хари-намой, и ни в радости, ни в горе не переставай петь Святое Имя».

Бхактивинод Тхакур показывал это на своем примере. На своей службе в суде он был очень искусен. Как судья Бхактивинод должен был выслушать обе стороны,

описать дело, вынести решение и обосновать свое суждение. Разбирая 30—50 дел в день, он в каждом случае выносил точный и совершенный вердикт. Никто из судей не делал лучших записей, чем Бхактивинод. У самых лучших судей описание занимало около полутора часов, он же делал это в течение пяти минут. Ему предлагали продвижение по службе, премии, награды, но он отказывался от всего, потому что не был заинтересован в престиже. Приходя после службы домой, Бхактивинод снимал судейскую униформу и вел нама-хатту, проповедовал в деревнях и учил простых людей воспевать Святые Имена и изучать «Шримад-Бхагаватам». В восемь часов вечера он ложился спать. Через два часа Бхактивинод вставал и до четырех утра писал книги и статьи, а также молитвы и бхаджаны, которые до сих пор поют вайшнавы. Затем он повторял свою джапу, отвечал на почту, принимал Кришна-прасад, предложенный Божествам, немного отдыхал и отправлялся на службу. Его нравственность была безукоризненна, и он был олицетворением целостности характера. Все, что он делал, было проявлением экстатической любви к Кришне.

Британское правительство назначило Бхактивинода Тхакура судьей в Джаганнатха Пури. В те времена главный судья Джаннанатха Пури был одновременно и главным управляющим храма Господа Джаганнатхи. При Бхактивиноде Тхакуре Джаганнатха-сева была совершенной. Господу Джаганнатхе каждый день предлагали пятьдесят шесть подношений, а потом раздавали прасад тысячам людей. Бхактивинод Тхакур был вдохновителем этого служения.

Однажды старший комиссар британского правительства в Ориссе мистер Радачар поручил Бхактиви-ноду Тхакуру разрешить очень деликатную ситуацию, с которой не знал, что делать. Местные жители жаловались на могущественного йога Вишакху Сена, который жил неподалеку. Он объявлял себя Богом, воплощением Маха-Вишну, соблазнял и осквернял целомудренных девушек и даже замужних женщин и собирался совершить революцию. Йог действительно обладал сверхъестественными способностями и мистическим могуществом, и многие люди поклонялись ему как воплощению Маха-Вишну. Бхактивинод Тхакур как доверенное лицо комиссара с несколькими солдатами в красных тюрбанах пришел в деревню, где находился ашрам йога. Как только Бхактивинод Тхакур вошел в ашрам, Вишакха Сен сразу назвал его Веданатхом — по имени, полученному при рождении, — рассказал все детали его биографии и цель, с которой он пришел сюда. Затем он стал демонстративно исцелять от тяжелых болезней множество пришедших к нему людей. Наконец, он тряхнул головой, и из его длинных спутанных волос вырвалось пламя. Вишакха Сен сказал Бхактивиноду Тхакуру:

— Мне известны все твои намерения, я Бог, Маха-Вишну, и я низошел в этот мир, чтобы выгнать всех британцев и спасти нашу Индию!

— Если ты Маха-Вишну, — спросил его Бхактивинод Тхакур, — то почему ты живешь не в храме в Джаганнатха Пури, а здесь, в джунглях? Там же храм Бога, почему бы Богу не жить в храме?

— Да, я Господь, и мне незачем идти в храм и смотреть на бревно!

Это и хотел услышать от него Бхактивинод Тхакур. Вишакха Сен оскорбил Джаганнатху, назвав Его простой деревяшкой, а себя — Господом. Бхактивинод увидел, что этот человек — притворщик и негодяй, который обманывает людей, и стал проповедовать ему. Но Вишакха Сен пригрозил ему: «Если ты попытаешься навредить мне, я уничтожу тебя. Я могу в несколько секунд уничтожить всю вселенную!» Бхактивинод Тхакур продолжал свою замечательную проповедь, но этот человек был настолько гордым, что до него не дошло ни одно слово. Бхактивинод отправился в соседнюю деревню и провел расследование, которое показало, что Вишакха Сен часто устраивал раса-лилы. На них он приглашал молодых девушек, а нередко и чужих жен. Некоторые мужчины поверили, что он в самом деле Бог, и сами отправляли своих жен на эти раса-лилы. После танцев Вишакха Сен занимался с этими женщинами сексом. Образованные и культурные люди были возмущены, потому что он соблазнял даже их жен. Они жаловались Бхактивиноду: «Он разрушает наши семьи!»

Проведя это расследование, Бхактивинод Тхакур заявил Вишакхе Сену: «Я выяснил, чем ты занимаешься, и арестую тебя». Вишакха Сен, чтобы показать свое могущество, первым делом, сидя в позе лотоса, опустил свое лицо в священный огонь, который горел перед ним, и долго держал

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22