Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 22

экстаза. Его глаза переполнились слезами, и он не мог говорить. Потом он сказал, что его просто поражает то, как по милости Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды люди, выросшие в другой культуре и привязанные к греховной деятельности, предаются Господу. Шрила Прабхупада никогда не присваивал заслуг за что-либо, он всегда видел себя марионеткой, танцующей в руках его Гуру и Кришны. Это Сам I осподь привлекал сердца такого множества людей...

Шрила Лочана дас Гхакур, великий ученик Нарахари Саракара, родился в Западной Бенгалии. Его отца звали Камалакара, а мать — Шарананди. Они происходили из касты лекарей — вайдьев. По обычаю того времени родители очень рано женили Лочану — так рано, что единственными возможными взаимоотношениями были совместные детские игры. В то время десятилетний возраст считался подходящим для свадьбы. Его жена была еще моложе. По традиции маленькая девочка оставалась со своими родителями до тех пор, пока юные супруги не достигали зрелости, и только тогда они начинали жить вместе.

Вскоре после брака Лочана дас встретился с великим спутником Господа Чайтаньи Шрилой Нарахари Сарака-ром, которого еще называли Нарахари Тхакур, и решил принять его своим духовным учителем. Лочана дас много лет жил как брахмачари в ашраме Нарахари Саракара в Шрикханте, обучаясь науке чистого преданного служения, служа гуру и вайшнавам, слушая о славе Господа, постоянно вкушая нектар Его святых имен и таким образом обретая высшее совершенство жизни. В результате он полностью отрешился от эгоистических устремлений материального существования и не хотел к ним возвращаться.

Когда Лочана дас подрос и его жена тоже выросла, родители жены и его родственники забеспокоились. Вскоре они выяснили, где он, и родители жены — очень уважаемые люди в своей деревне — пришли в Шрикханту и сказали Нарахари Саракару: «О, великая душа, мы знаем, что у тебя есть один ученик по имени Лочана дас. Этот Лочана дас, может быть, и брахмачари в твоем ашраме, но на самом деле он женатый человек. Его жена по-прежнему живет со своими родителями, и как же быть с этой девушкой? Она уже замужем и не может выйти замуж второй раз. Муж в ответе за нее. Мы просим тебя, пожалуйста, не разрушай ее жизнь. Верни мужа к жене, и пусть он заботится о ней». Нарахари позвал Лочану даса и сказал: «Ты должен вернуться к своей жене и принять ответственность за нее». У Лочаны даса не было ни малейшего желания стать грихастхой, однако, его Гуру Махарадж дал ему это указание, и он, как смиренный слуга, вернулся в деревню, где жила его жена.

Когда его женили, он был маленьким мальчиком и теперь не помнил, где в этой деревне дом его тестя. Он увидел колодец и молодую девушку, которая доставала воду, и обратился к ней: «О, матаджи» и спросил, где находится дом такого-то господина. Она показала ему, и он направился в ту сторону. Увидев Лочану, родители его жены обрадовались и сказали: «Наша дочь скоро придет домой. Она очень хочет встретиться с тобой. Вот она...». И тут в дом вошла та самая девушка, у которой он спрашивал дорогу. Так он узнал, что это была его жена. Они не виделись с тех пор, как были маленькими детьми, и теперь, став взрослыми, не узнали друг друга. Вспомнив, как он обратился к ней у колодца, Лочана сказал своей жене: «Мой Гуру Махарадж воспитывал меня все эти годы, как брахмачари, и я приучен смотреть на всех женщин, как на свою мать. Никого я не вижу, как сестру, никого я не вижу, как жену. По воле Провидения, в первый раз встретив тебя, я обратился к тебе, как к матери, и больше я не смогу смотреть на тебя по-другому». Так он и обращался со своей женой — почтительно и благоговейно, как с матерью. Это не было преднамеренно — Лочана просто был искренним. Жена понимала его, и через некоторое время она и ее родители отпустили его обратно в ашрам его Гуру Махараджа.

Так Лочана дас вернулся обратно в Шрикханту, чтобы служить Нарахари Саракару, и там прожил всю свою жизнь.

Нарахари Саракар, который был одним из лучших киртаний среди спутников Господа Чайтаньи, обучал Лочану даса нама-санкиртане. Он не только говорил об Абсолютной Истине, но также учил выражать свою любовь и преданность через поэзию и музыку. Лочана дас стал чистым преданным с таким возвышенным сознанием, что его Гуру Махарадж поручил ему написать биографию Господа Чайтаньи в форме очень простой песни, доступной даже простым деревенским жителям. Такая песня помогала бы им всегда помнить о Кришне и никогда не забывать Его.

Во время игр Кришны во Вриндаване мальчики-пастушки каждый день рассказывали всей деревне обо всем, что бы ни совершил Кришна в тот день, и гопи сочиняли прекрасные песни и стихотворения об этих деяниях Кришны. На следующий день, когда Кришна пас телят, они пели эти сочинения о деяниях Кришны в предыдущий день, и таким образом умы их были всегда сконцентрированы на любовной преданности Господу.

Преданным—неофитам эта практика воспевания и памятования приносит очищение сознания и помогает

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20