Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 20

своих сыновей:

— Вы отвергли великую религию своих предков брахманов и приняли этот низкосортный вайшнавизм!

Когда Шивачарья начал оскорблять вайшнавов, Харе Рама возмутился, а отец в ответ закричал на него:

— Отвергнув брахманизм, вы оскорбили богиню Бхавани! Вам придется понести суровое наказание и долго-долго страдать. Ваша вера в Вишну бесполезна. Веды воспевают славу Брахмана. Мы, брахманы, должны поклоняться богине Бхавани

и приносить ей в жертву коз. Если вы считаете себя такими большими учеными, то давайте устроим дебаты с великими пандитами нашего царства.

— Зови сюда своих пандитов! Мы будем спорить с ними! — ответили юноши.

Шивачарья позвал всех пандитов, и они пытались доказать свои утверждения. Но юноши не зря учились у Нароттама даса — они полностью опровергли все аргументы пандитов и брахманов и доказали высшую истинность вайшнавизма. Пандиты признали свое поражение и с тем вернулись к Шивачарье.

— Этого не может быть!!!— не сдавался Шивачарья. — Позовите дигвиджай-пандита Мурари из Митхилы! Она славится своими учеными.

Дигвиджай-пандит Мурари был великим знатоком Вед и мог в течение нескольких секунд победить любого, кого ни вызывал на спор. Это принесло ему огромное богатство и славу. Величайшие знатоки Вед в его глазах были всего лишь травой, которую он топтал. По просьбе Шивачарьи Мурари вступил в спор с Баларамой, учеником Харе Рамы и Рама Кришны, и тот с легкостью одержал над ним победу. Уничтоженный дигвиджай-пандит раздал все свои богатства и ушел в лес.

Узнав об этом, Шивачарья разгневался еще больше и оттого тяжело заболел. Когда он был уже при смерти, во сне ему явилась богиня Бхавани и сказала: «Ты должен предаться Кришне! Он — мой Господин, а Нароттам — Его чистый преданный». Так с великим стыдом и унижением Шивачарья пришел к Кришне...

В то время было много разбойников, и один из них, Чандрай, был их царем. Он был подобен Джагаю и Мадхаю, а некоторые говорят, что он был даже хуже, чем они. Все остальные шайки разбойников приносили ему дакшину и подати. Чандрай поклонялся богине Бхавани и сам приносил ей в жертву животных. Но он был настолько жесток, что сама богиня Бхавани возмутилась и послала привидение, которое стало преследовать его.

Привидение гонялось за Чандраем повсюду, и он лишился сна и покоя. В конце концов Бхавани пришла к нему во сне и сказала: «Ты страдаешь от собственных грехов, но ты можешь избавиться от них, если предашься Нароттаму дасу Тхакуру». Чандрай пришел к Нароттаму. Увидев его, люди перепугались, но он смиренно припал к стопам Нароттама даса Тхакура. Нароттам милостиво сказал ему: «Воспевай Святое Имя и рассказывай своему привидению славу милости Господа Чайтаньи».

Начался киртан, и привидение покинуло Чандрая. Чандрай превратился в тринад апи суничена, чистого преданного, став очень смиренным.

Недалеко от тех мест жил царь млеччх. Он прослышал о том, что Чандрай стал очень смиренным, и решил его пленить. Он легко взял Чандрая в плен, бросил в темницу и подвергал пыткам. Один из ближайших друзей Чандрая прорыл подземный ход, по этому ходу проник к нему в камеру и предложил:

— Возвращайся назад, продолжай поклоняться Бхавани, и она поможет тебе освободиться.

— Нет, я не уйду отсюда, если для этого мне придется оставить Кришну.

Страдая в заточении, он день за днем думал: «Это наказание за мои грехи, но я заслуживаю гораздо худшего. Любящий Кришна очищает меня через эти муки». Он кланялся своим мучителям, видя в их сердце Кришну. Он обращался с ними с таким почтением, что в конце концов даже сердце жестокого царя не выдержало и растаяло. Он отпустил Чандрая.

Когда Чандрай вернулся к Нароттаму, все остальные разбойники прослышали об этом и пришли тоже получить благословение. Нароттам дас Тхакур стал проповедовать им, чтобы они повторяли Харе Кришна-маха-мантру, и вскоре десятки разбойников стали его учениками и подлинными вайшнавами.

Самый возвышенный и ученый брахман того времени Ганганараяна Чакраварти однажды увидел на берегу Ганги Рама Кришну и Харе Раму и подумал: «Эти замечательные ученики Нароттама победили всех пандитов. Я тоже должен предаться великому Нароттаму». Нароттам, почувствовав его желание, пришел на берег Ганги, и Ганганараяна Чакраварти предался ему и получил от него посвящение.

Однако другие брахманы были страшно разгневаны, потому что Нароттам дас, по их мнению, происходил из касты шудр. Они считали, что он не может давать посвящение брахманам, а тем более такому возвышенному, как Ганганараяна Чакраварти. А сам Ганганараяна Чакраварти признался Нароттаму:

«Мне все равно, что обо мне говорят. Я просто хочу служить тебе!»

В конце концов эти брахманы обратились к царю Нрисимхе: «Низкорожденный шудра осмеливается давать посвящение брахманам. Твоя обязанность — защищать брахманическую культуру. Ты должен наказать его и прекратить это безобразие!»

Нрисимха Махарадж послал Нароттаму письмо с вопросом, почему он так делает. Нароттам все объяснил почтительно и с позиций шастр. Царь убедился, что он очень смиренный человек и делает все в соответствии с шастрами. Но брахманы настаивали на том, что он должен прекратить безобразие. «Мы — брахманы — негодовали они. — Мы будем спорить с ним и победим его!»

И вот целая процессия, неся в паланкинах Махараджа Нрисимху и главного из

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18