Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 2

больше не покажусь тебе на глаза. Только не лишай моих подданных пользы от общения с тобой.

В ответ на это Джаядева Госвами улыбнулся и сказал:

— Я проверял тебя и теперь вижу, что ты великий преданный, лишенный ложного эго.

Отсутствие ложного эго — это качество великого преданного. Если вы оскорбляете преданного, а он от этого счастлив и преисполнен уважения к вам, это признак великой души. Лакшмана Сена был великой душой, поэтому Джаядева Госвами принял его предложение.

— Я переправлюсь через Гангу, — сказал он, — и поселюсь в лесу из деревьев чампака, и ты можешь приходить, когда захочешь, и давать мне свое общение. Только не приходи в царских одеждах.

Так Джаядева Госвами поселился там и поклонялся своим Божествам Радха-Мадхаве.

Каждый день его жена Падмавати собирала в этом лесу необычайно красивые золотистые цветы чампака, а Джаядева Госвами предлагал гирлянды и украшал ими стопы и волосы Божеств.

Однажды, во время поклонения Радха-Мадхаве, Джаядеве Госвами явилась прекрасная золотая форма Шри Гауранги Махапрабху. Это его Божества Шри Шри Радха-Мадхава вместе вошли в одну форму Господа Чайтаньи. Когда Джаядева и Падмавати увидели эту золотую форму Гаурасундары, они, выражая почтение, в поклоне упали на землю. Господь Чайтанья поднял их и сказал: „Джаядева и Падмавати, вы Мои самые дорогие преданные. Вы поклонялись Мне с чистой любовью всю свою жизнь, поэтому Я пришел, чтобы дать вам этот даршан. Вы живете на земле Навадвипы — это Мой дом. Сюда я приду в этой красивой золотой форме. Я — Кришна в сладостном настроении любви Шримати Радхарани и Я приду, чтобы дать эту любовь всем и каждому без ограничения при помощи возвышенного метода харинама-санкиртаны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Ты же сказал царю, что собираешься в Пури, поэтому тебе придется пойти туда. Господь Джаганнатха уже заждался тебя. Я должен раскрыть тебе тайну. Я буду жить в Навадвипе двадцать четыре года, потом приму санньясу в Каттве и поселюсь в Джаганнатха Пури. Там каждый день Я буду в великом экстазе трансцендентной любви слушать твою поэму ,Гита-Говинда‘. А теперь ступай в Пури, Джаганнатха ждет». И Господь исчез.

Джаядева Госвами, осознав высочайшую славу Навадвипа-дхамы — обители Шри Чайтаньи Махапрабху, не хотел покидать этих мест. Он не переставал плакать и сокрушаться: «И зачем я сказал, что собираюсь в Пури? Как же мы теперь покинем Навад-випу? Это же обитель самого великодушного и милосердного из всех воплощений Господа. За какие грехи, за какие оскорбления мы должны покинуть Навадвипа-дхаму? Лучше было нам родиться здесь насекомыми или птицами, тогда не пришлось бы покидать Навадвипу! Но Господь приказал нам уходить». Но как Джаядева Госвами и Падмавати ни пытались уйти, их ноги не повиновались им, и они не могли сдвинуться с места, пока не услышали голос с небес. Это был голос Господа Джаганнатхи, возвестивший им: «Джаядева Госвами, Падмавати деви, вы должны отправиться в Пури, Джаганнатха ждет вас. Вы же знаете, что Господь всегда поддерживает слово преданного. Ты сказал Лакшмане Сене, что собираешься в Пури, поэтому ты должен выполнить свое обещание и пойти туда. Всю свою жизнь ты проживешь там, а когда оставишь тело, будешь вечно жить в общении с Господом Навадвипы».

Уходя в Шри Джаганнатха Пури, Джаядева Госвами и Падмавати оглядывались и оглядывались назад со слезами на глазах...

«Гита-Говинда», написанная Джаядевой Госвами, принадлежит к образцам литературы высшей степени духовности. Великие ачарьи предупреждают нас, что игры, описанные в «Гита-Говинде», пронизаны сокровеннейшими духовными истинами, которые недоступны для человека, еще обремененного многочисленными материальными желаниями. Полностью понять эти игры могут только чистые преданные такого высочайшего уровня, как Шри Чайтанья Махапрабху, Рамананда Рай и Сварупа Дамодара Госвами. Эта литература не предназначена для обычных людей даже среди вайшнавов.

Сокровенность этой книги и особую милость, которую получил Джаядева Госвами, показывает такая история.

Погрузившись в глубокую медитацию на лилы Радхи и Кришны во Вриндаване, Джаядева почти наяву наблюдал их, и из глубины его сердца родилась необычная шлока, которую он не решался записать. Ему казалось немыслимым написать это. Он отложил перо, сказал Падмавати, что пошел принять омовение, и отправился к океану. Но не прошло и минуты, как Господь Джаганнатха принял облик Джаядевы Госвами и вернулся в маленькую хижину. Падмавати с удивлением сказала:

— Что случилось? Всего несколько секунд назад ты пошел искупаться. Ты же не мог так быстро это сделать.

— Конечно, не мог. Просто по пути на берег я решил вернуться и записать одну очень красивую шлоку. Я не хотел, чтобы она забылась. Я хочу сейчас же ее записать, — ответил «Джаядева Госвами», записал шлоку и ушел.

Спустя пару минут вернулся настоящий Джаядева Госвами, и теперь Падмавати по-настоящему смутилась. Она спросила его:

— Как ты мог вернуться так скоро?

— Скоро? Что ты имеешь в виду? Я вернулся не так уж и скоро, — ответил он.

— О чем ты говоришь? — возразила Падмавати. —Ты очень скоро вернулся, сказал, что хочешь что-то записать в своей книге, записал и снова ушел.

— Но я не делал

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 50