Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 4

как Шукламбара брахмачари получил милость. Некоторые люди удивятся: какая же это милость? Для них милость проявляется в том, что Господь дает что-то: богатство, ученость, здоровье, власть. Но милость, которую проявил Господь Чайтанья к Шукламбаре брахмачари, заключалась в том, что Он, наоборот, принял. Для преданного величайшая милость Господа проявляется в том, что Он принимает служение, потому что преданный ничего не хочет для себя. Шукламбара брахмачари был очень глубоким человеком, при желании он мог бы стать и очень богатым, но он хотел все отдавать Кришне и возносить Ему молитвы. Господь Чайтанья, казалось, не дал ему ничего взамен — ни лучшего дома, ни лучшей пищи. Шукламбара брахмачари остался таким же нищим и жил в той же хижине у Ганги. Но у него было высшее богатство: он был удовлетворен тем, что Господь принял его служение.

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагадиша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

«О Господь, я не хочу копить богатств, мне не нужны ни последователи, ни прекрасные женщины. Я просто хочу жизнь за жизнью преданно служить Тебе» («Шикшаштака», 4).

Господь Чайтанья учил этим принципам, а преданные воплощают их в жизнь. Величайшим благословением для преданного становится то, что Господь принимает его как Своего слугу.

Лекция от 1.8.1999; от 8.8.2001-1

(Ш-Б., 7.9.19), от 11.3.2009 (Ч-ч„ Ади 17.32).

Если Господу предлагают что-либо даже в самом прекрасном, инкрустированном бриллиантами, сосуде, Он не примет это, если не увидит преданности. Но то, что предлагается в старом, мятом кувшине, но с преданностью, является для него чистым нектаром. Вриндаван дас Тхакур

Кхолавеча Шридхар

Когда Господь Чайтанья являл Своим преданным в Навадвипе маха-пракаша-лилу, Он сказал им: «Приведите ко Мне Шридхара. Вы легко найдете его. Отправляйтесь в центр Навадвипы и, когда услышите, как кто-то повторяет среди ночи Святые Имена, пойдите на этот звук, и вы увидите там Шридхара».

Преданные сделали, как велел им Господь Чайтанья, и нашли маленькую хижину Шридхара. Он был очень смиренен и прост. Он не был выходцем из семьи высшей касты брахманов, и у него не было никакого образования. Он был очень беден, но постоянно наслаждался величайшим богатством любви к Кришне, день и ночь повторяя Его святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Преданные сказали ему: «Господь Гауранга зовет тебя». Услышав об этом, смиренный Шридхар в слезах упал на землю. Он спросил: «Неужели Господь хочет видеть меня?» Преданные пришлось поднять его и отнести в дом Шриваса.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху, сказав: «Смотри на Меня!», проявил прекрасную форму Кришны-Шьямасундары во Вриндаване. Его тело было темным, подобно дереву тамал, а голову украшало прекрасное павлинье перо. Он стоял, облаченный в прекрасное дхоти, ослепительное, как молния. На Его шее висели гирлянды из свежих цветов всех лесов Враджи. Справа от Него стоял Господь Бала-рама, и Кришна-Шьямасундара опирался на Его плечо. Еще Шридхар увидел Брахму, Шиву, Нараду и Шукадеву, которые собрались вокруг и со сложенными ладонями возносили молитвы этой прекрасной форме Кришны.

Господь Кришна сказал Шридхару:

— Пожалуйста, возноси Мне молитвы!

— Мой Господь, — растерялся Шридхар, — я необразован и не знаю, как возносить молитвы.

— Ты просто говори все, что придет тебе в голову, — успокоил его Господь. — Все, что ты скажешь, будет совершенным.

Шридхар пытался что-то сказать, как мог, но Шри Чайтанья Махапрабху призвал богиню Сарасвати. Она вошла в речь Шридхара, и он начал возносить прекрасные молитвы:

— Мой дорогой Господь, Ты — изначальный творец всего и поддерживаешь все сущее. Ты являешься со всеми мистическими совершенствами. Ты даешь освобождение и совершенство любви к Богу. Верховный Наслаждающийся в Гокуле, Ты явился и принес Гокулу в Ее полном проявлении на святую землю Навадвипы. Мой Господь, ты пришел, как Навадвипа-Чандра, чтобы дать всем Кришна-преvу. Наши сердца плавятся от экстатической любви, когда мы просто видим Твою прекрасную форму.

Мой Господин, Ты — олицетворение чистого преданного служения. Только через бхакти человек может обратиться к Тебе и достичь Тебя. И Ты даруешь эту бхакти. Бхакти настолько могущественна, что всегда побеждает Тебя. Нет большей силы, чем преданное служение, поскольку Высшую Истину можно покорить только с помощью бхакти. Силой своей преданности Яшода смогла связать Тебя, словно преступника, веревкой. Но у меня, к сожалению, нет преданности.

Силой преданности такие пастушки, как Шридхама, могли победить Тебя, и Ты носил их на Своих плечах. Хотя Ты — повелитель всех миров, гопы, благодаря силе их преданности, могли танцевать с Тобой и носить Тебя на своих плечах. Ты всегда — слуга Своих преданных. Ты — пленник в сердцах тех, кто предан Тебе, но у меня, к великой моей скорби, нет, о мой Господь, никакой преданности».

Слушая, как Шридхар Кхолавеча прославляет высший путь бхакти, Господь Чайтанья Махапрабху был очень доволен. Он сказал Кхолавече:

— О Шридхар, это ты каждый день давал Мне прекрасные свежие бананы, и Я наслаждался всем тем, что ты давал Мне с великой преданностью. Сегодня Я прошу тебя: проси у Меня любое благословение, какое ты пожелаешь.

Господь Чайтанья получал от Шридхара всего лишь бананы и тарелки

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2