я потерял два драгоценных камня, которые являются собственностью моего гуру. Пожалуйста, позволь вернуть их ему.
Господь Вишну сказал Куреше:
— Я верну тебе твои глаза, и ты можешь использовать их в служении Мне и твоему гуру до конца жизни. Пожалуйста, знай, что Моя милость и Мои благословения всегда с тобой.
Услышав эти слова Господа, Куреша от экстаза потерял сознание, а когда очнулся, понял, что свершилось чудо: у него были отличные глаза, и он мог видеть. Рамануджачарья был очень счастлив, а Куреша
молился Господу Нараяне: «Я — слуга слуг Твоих слуг. Сначала Ты дал мне зрение, а позже, когда я служил своему гуру, забрал. Сейчас Ты его вернул. Я просто слуга твоих слуг. Моя великая удача — служить Тебе, как Ты того хочешь.
Ачарии Шри-сампрадаи рассказывают конец истории о Куреше несколько иначе.
Рамануджачарья послал Курешу к Божеству Варадараджа в Канчипур попросить о возвращении зрения. Господь спросил:
— О чем ты просишь?
— Прости Чатурграма и отправь его на Вайкунтху, — ответил Куреша.
Рамануджачарья опять послал Курешу к Варадараджу просить о возвращении зрения. Но Куреша просил простить царя Кхолатунгу, который приказал выколоть его глаза, и дать ему место на Вайкунтхе. К тому времени и Чатурграм, и царь уже находились в аду, но молитвы Куреши вознесли их на Вайкунтху. Тут начинается отличие.
Рамануджачарья опять послал Курешу к Божеству, и тот стал петь перед Божеством бхаджаны. Господь сказал:
— Я исполню любое твое желание. Но твой гуру хочет, чтобы я вернул тебе зрение! Поэтому, пожалуйста, попроси Меня об этом.
И Куреша ответил:
— Я очень долго, многие-многие жизни, смотрел на этот материальный мир и больше не хочу. Я хочу видеть в этом мире только две вещи. О мой Господь, исполни, пожалуйста, только эти мои желания: чтобы до тех пор, пока я буду жить в этом материальном мире, я в своем сердце видел Твой прекрасный образ и образ моего милостивого гуру Рамануджачарьи. Я не хочу, чтобы Ты вернул мне материальные глаза и я смотрел ими на материальный мир.
Господь был очень доволен и исполнил это его желание. Куреша отправился назад к Рамануджачарье, и у него по-прежнему не было глаз. Но Господь показал Рамануджачарье, что у Куреши есть то зрение, о котором он просил.
Учитель и ученик стояли в храме перед Божеством, и Рамануджачарья велел Куреше описать, как выглядит сегодня Варадарадж. И хотя с материальной точки зрения Куреша был совершенно слеп, он уверенно сказал, что сегодня на Варадарадже надето золотистое шелковое дхоти и на Нем гирлянда из — он посчитал — пятидесяти шести цветов золотого, красного и голубого цвета. На голове у Него замечательная корона, а на руках — золотые браслеты. И так Куреша описал все мельчайшие подробности. Тогда Рамануджачарья спросил:
— Ты видишь меня?
Куреша ответил:
— Гуру Махарадж, ты стоишь передо мной, на тебе гирлянда из белых цветов, у тебя вокруг плеч чадар, а в руках четки.
И так он описал в мельчайших подробностях, как выглядит его гуру. Рамануджачарья был очень доволен. Это было благословение, которого хотел Куреша:
всегда помнить о Кришне. И таким образом Кришна защитил его, хотя с материальной точки зрения эту историю понять трудно. В сознании Кришны мы должны понимать, что является истинной реальностью. Отношения души с Богом вечны — и в этом смысл реальности. Истинная защита Кришны заключается в том, что Он защищает нашу веру и помогает нам помнить, куда мы должны вернуться.
Лекция от 27.04.2008;
лекция от 4.10.2004-1