Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 31

простому служению ты сможешь увидеть Кришну». Рагхунатха дас решил, что, подарив Гирираджа, Господь Чайтанья подарил ему место у холма Говардхан, а подарив гунджа-малу, подарил прибежище стоп Шримати Радхарани. Он поклонялся им в величайшем экстазе и, благодаря своей преданности, видел в этой шиле изогнутую в трех местах форму Господа Кришны. А Сварупа Дамодара Госвами заботился о том, чтобы Рагхунатхе каждый день приносили прекрасные, на вкус подобные нектару сладости, которые он мог бы предлагать Гирираджу.

Со временем Рагхунатха дас почувствовал такой вкус к отречению, что еда для нищих, которой он питался, стала для него слишком роскошной. В Джаганнатха Пури прасад от Господа Джаганнатхи отдают торговцам, и если он не продается в течение двух-трех дней, то начинает портиться и гнить, и тогда его выбрасывают в кучу возле Симха-двара, где им питаются коровы. Иногда этот рис бывает настолько испорченным и гнилым, что даже коровы выплевывают его. И Рагхунатха дас собирал этот рис, промывал его, выбирал жесткую сердцевину, солил и устраивал из этой еды для себя пир. Сварупа Дамодара, узнав, чем питается Рагхунатха, попробовал этот рис и сказал, что это чистый нектар. Господь Чайтанья узнал об этом от Говинды и однажды, когда Рагхунатха приготовился есть этот рис, пришел к нему и со словами: «Рагхунатха, что это ты ешь?» выхватил у него из рук кусок этого риса. Съев этот кусок, Он схватил другой. Сварупа Дамодара отобрал у Него этот рис и сказал:

— Мой Господь, эта пища недостойна Тебя!

Господь Чайтанья ответил ему:

— Я пробовал столько разного маха-прасада, но никогда еще не наслаждался его вкусом так, как наслаждается каждый день Рагхунатха.

Конечно, Господь Чайтанья наслаждался не вкусом этих сердцевинок испорченного, выплюнутого коровами риса, посоленного Рагхунатхой дасом, а вкусом его любви. Именно эта любовь имеет для Господа вкус нектара. Кришна не смотрит, что мы делаем, Он смотрит на наши намерения. Рагхунатха дас не искал признания, он был искренне смиренен и искренне стремился отдать свою жизнь и свою душу служению Господу Чайтанье. И Господь принял... Рагхунатха даже не предлагал Ему этот рис — Господь Сам украл его у Рагхунатхи, настолько Он был голоден по его любви.

Рагхунатха дас Госвами дал обет ежедневно повторять двести тысяч имен в день — это около ста тридцати кругов — и предлагать несколько тысяч поклонов вайшнавам и делал это от всего сердца. Таким образом он выражал свое почтение и любовь к преданным, хотя был великим ученым и глубоко осознавшим себя святым.

В нашей сампрадае он является прайоджана-ачарьей, то есть обладающим самым высшим осознанием экстатической любви к Богу. Ощущая себя ниже соломы, валяющейся на улице, он со всем смирением, почтением и любовью приносил тысячи и тысячи поклонов вайшнавам.

Служить Господу означает удовлетворить Господа. Удовлетворить же Господа можно только служением Его преданным. А служить преданным означает удовлетворять преданных. Именно в этом заключается разница между служением и преданным служением. Мы можем исполнять приказания и наставления, и это будет служением, но если мы делаем это же самое для того, чтобы доставить удовольствие, эта деятельность становится преданным служением. Господь испытывает нас, готовы ли мы доставлять удовольствие Господу, гуру и вайшнавам. Если мы готовы продолжать, то мы выдержали испытание.

Конечно, нам не удастся имитировать поведение таких возвышенных преданных, но очень важно понять их настроение, потому что Господь учит все человечество на примере своих дорогих преданных, уполномоченных личностей, которые низошли с Голоки Вриндаваны. Если мы станем имитировать поведение таких великих душ, то возгордимся и падем, а если попытаемся подражать Рагхунатхе дасу Госвами, то просто умрем, но если мы будем смиренны и постараемся идти по стопам великих душ, то обретем совершенство.

Лекции от 2.10.2004; 4.10.2004-2;

24.6.2010; 25.6.2010; 26.6.2010

Ты должен постоянно петь стихи из "Шримад-Бхагаватам" и повторять святое имя Кришны. Так ты сможешь обрести высшее совершенство любви к Кришне", - сказал Рагхунатхе Бхатте Госвами Господь Чайтанья.

Рагунатха Бхатта Госвами

харер мухус татпара-карна-пура-

гунабхидханена виджримбхаманайа

бхактйа хй асангах сад-асатй анатмани

сйан ниргуне брахмани чанджаса ратих

«Чтобы совершенствоваться в преданном служении, нужно постоянно слушать рассказы о трансцендентных качествах Верховной Личности Бога. Эти повествования подобны изысканным украшениям в ушах преданных. Занимаясь служением Господу, человек выходит из-под влияния гун материальной природы и без труда достигает трансцендентного уровня сосредоточенности на Верховной Личности Бога» (Ш-Б.,4.22.25).

Продвижение в духовной жизни определяется степенью привязанности к повторению Святых Имен. По мере роста привязанности к прославлению Верховного Господа материальные темы становятся пресными и неинтересными для преданных. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что материальные разговоры, которые так привлекают обычных людей, подобны месту паломничества для ворон. Воронам нравится клевать мусор, тогда как преданные подобны лебедям: они всегда пьют нектар Хари-катхи. Лебеди не посещают помоек, а ворон нельзя увидеть пьющими нектар цветка лотоса посреди озера.

Рупа Госвами говорит, что возвышенный преданный не склонен никого критиковать и слушать, как критикуют другие. Он постоянно занят Хари-катхой и Хари-киртаном. Примером такого преданного был Рагхунатха Бхатта Госвами.

Рагхунатха Бхатта Госвами был сыном великого преданного Тапана Мишры. Когда Господь Чайтанья пришел в Варанаси, Рагхунатха Бхатта Госвами был еще ребенком. Он встречался с Господом Чайтаньей и служил Ему. Когда

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29