Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 27

его сердце — так же действовал звук флейты Кришны на гопы Вриндавана. Затем из алтарной послышался голос: «Джива, Джива, иди сюда! Я играю для тебя!» Джива Госвами вошел и увидел, как мурти Дамодары смотрит на него и, улыбаясь, играет на флейте и танцует. Джива Госвами, проливая слезы смирения и преданности, потерял сознание...

Когда во Вриндаван пришел великий царь Акбар, Джива Госвами дал ему видение Вриндавана, и в его царствование там было построено множество храмов. В храме Радхи-Дамодары встречались все Шесть Госвами, чтобы принимать прасад и вести Кришна-катху. После ухода из этого мира Рупы Госвами Джива Госвами установил во дворе этого храма его самадхи.

Вриндаван-Говардхан Ятра 23.10.2011 г. и 25.10.2011 г.

Рагхунатх дас всегда достовлял радость всем преданным и, благодаря этому, в его сердце расцвело семя удачи. Кави Карнапура

Рагунатх дас Госвами

Кави Карнапура — сын Шивананды Сена, посвятившего всю свою жизнь служению преданным, с самого детства обладал знанием славы и важности служения преданным. Это качество он смог признать и в Рагхунатхе дасе Госвами. В своем стихе из «Шри Чайтанья-чандродая-натаки» он говорит: «Благодаря тому, что Рагхунатха дас Госвами был очень дорог всем преданным, он легко стал плодородной почвой, которая очень хорошо подходила для семени любви к Шри Чайтанье Махапрабху. Как только это семя было посеяно, оно в тот же миг выросло в несравненное дерево этой любви и принесло зрелый плод».

О том, как Рагхунатха дас Госвами достиг высочайшей степени любви к Богу, говорится в «Чайтанья-чаритамрите». Его отец и дядя были чрезвычайно богатыми землевладельцами, а он был единственным ребенком во всей семье и наследником всех владений и огромного богатства. Его отец Говардхан и дядя Хиранья были благочестивыми людьми и всегда служили брахманам и вайшнавам, но в то же время были привязаны к своим материальным богатствам. Они жили в Кришнапуре — одной из семи деревень, составляющих место под названием Саптаграм, недалеко от Майапура. Соседняя деревня называется Чандпур. Однажды Баларама Ачария, Ядунандана Ачария пригласили туда Харидаса Тхакура. В то время Рагхунатха был еще очень маленьким ребенком, но образ жизни Харидаса Тхакура и его привязанность к повторению Святого Имени очень глубоко повлияли на него. Он видел, что его отец и дядя были мультимиллионерами, жили в великолепных домах, им была доступна любая пища, любая одежда, и они имели большой вес в обществе. Харидас Тхакур, напротив, жил в пещерах на берегу реки. Его единственной одеждой была простая набедренная повязка. Он не имел ничего, каждый день просил подаяние и ел то, что ему подавали. Но Рагхунатха хотел того истинного богатства, которым обладал Харидас Тхакур: вкуса к повторению Святого Имени и чистого сострадания ко всем живым существам.

Таким образом, Рагхунатха показал нам могущество общения с чистыми преданными. Даже одно мгновение общения с чистым преданным является величайшим богатством в жизни, потому что оно открывает ворота к освобождению.

... После того как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу, Он отправился в Шантипур, где жил Адвайта Ачарья. Рагхунатха тогда был еще очень юн, и полученное им общение с Господом Чайтаньей растворило и потопило все, что было в его жизни, в любви к Богу. Он захотел оставить все и служить Господу и преданным. Однако его родители не позволяли ему этого, потому что он был единственным их наследником

и в этом смысле они от него зависели: кто-то должен был продолжать род, традиции и сохранять богатство. Они насильно удерживали его, а когда он пытался убежать, ловили его и возвращали домой.

Когда Господь Чайтанья проходил через Шантипур, возвращаясь из Вриндавана и Матхуры, Рагхунатха отправился туда, чтобы увидеться с Ним. Господь Чайтанья сказал ему: «Тебе не нужно обезьянье отречение. Обезьяны не носят вообще никакой одежды, живут на деревьях и питаются только тем, что растет на этих деревьях, но при этом только и делают, что совокупляются. Поэтому лучше отправляйся домой и исполняй наилучшим образом все свои обязанности домохозяина. Ты должен жить, притворяясь, что полностью удовлетворен. Считай свои деньги, но в сердце постоянно думай о Господе Кришне».

И Рагхунатха жил так в течение целого года. Но потом он снова стал убегать, чтобы жить возле Господа Чайтаньи в Джаганнатха Пури. Иногда он пытался убежать посреди ночи. Родители наняли полдюжины охранников, которые должны были, не спуская глаз, стеречь его день и ночь. Он совершал эти побеги каждый день, но как бы далеко он ни убегал, эти охранники ловили его и возвращали домой. Однако Рагхунатха был очень решителен.

Однажды он услышал, что близлежащую деревню Панихати посетил Господь Нитьянанда со Своими спутниками. Он так отчаянно захотел встретиться с Ним, что отправился туда вместе со всеми своими охранниками, чтобы служить Господу Нитьянанде.

Он знал, что невозможно обрести служение Господу Чайтанье и Его благословение, если не удовлетворить сначала изначального гуру, Господа Нитьянанду. Там, на берегу Ганги, под прекрасным деревом баньян он увидел Господа Нитьянанду, который сидел на камне и сиял, как сотни тысяч солнц. Его окружали сотни Его самых близких, сокровенных спутников: Абхирам дас, Сундарананда, Гададхара дас, Пурандара дас и другие, истории жизни которых заняли бы

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25