Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 25

лесных цветов, которые сам собирал. Когда приходила ночь, он прижимал Кришна-Балараму к сердцу и засыпал в слезах, думая: «Когда же я смогу присоединиться к Рупе и Санатане во Вриндаване?» Так протекало его детство.

Когда он подрос, эти чувства становились все сильнее. В «Бхакти-ратнакаре» говорится, что Джива Госвами, в то время подросток, хотел сбежать, оставив все, во Вриндаван и плакал, молясь о милости Господа Чайтаньи, Господа Нитьянанды, Адвайты Ачарьи, Гададхары Пандита и всех других спутников Господа.

Однажды ночью во сне (на самом деле это было духовное видение) он увидел Господа Чайтанью с воздетыми руками. Из Его лотосных глаз лились слезы. Он был окружен тысячами людей, и все они вместе с близкими спутниками Господа Чайтаньи танцевали. Чайтанья Махапрабху завоевывал этим киртаном всю вселенную и побуждал всех, в полном смирении взывая о прибежище, воспевать Святое Имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В этом видении исполнились самые сокровенные желания Дживы Госвами. Внезапно сон кончился, и он проснулся, страстно желая вернуться туда — в духовную реальность, где был Господь.

Извес1*йо, что когда человек, имевший большое богатство, вдруг теряет его, он не может думать

ни о чем другом. Гак и Джива Госвами молился: «О Господь Нитьянанда, о Господь Гауранга!», пока не впал в беспамятство. Тогда ему было еще одно видение: Шри Кришна и Шри Баларама проявились в Своих изначальных формах. Он увидел белокожего Господа Балараму в голубых одеждах с плугом на плече и Кришну с кожей цвета дерева тамал. Его вьющиеся волосы украшало павлинье перо, тело было изогнуто в трех местах, одежды золотого цвета сияли, как молния, и Он милостиво смотрел на Дживу Госвами. Затем Господь Баларама превратился в Нитьянанду Прабху, а Кришна стал Господом Чайтаньей. Махапрабху сказал Дживе Госвами: «Я вручаю тебя заботам Господа Нитьянанды, с этого дня ты принадлежишь Ему», а Господь Нитьянанда, в свою очередь, сказал: «Я хочу, чтобы твоей жизнью и душой — всем для тебя стал Господь Чайтанья». И тут сон прервался...

С этого дня ничто не могло удержать Дживу Госвами дома. Однажды он сказал матери, что собирается навестить родственников в Навадвипе. На самом деле он собирался во Вриндаван, но, зная, что Господь Нитьянанда находится в Майапур-дхаме, сначала отправился туда. Когда он пришел в дом Шриваса, Господь Нитьянанда был там. Джива Госвами припал к Его стопам и вручил Ему свою жизнь и душу. Господь Нитьянанда поднял и обнял его, а затем провел парикрамой по всем девяти островам Навадвипы.

Начал Он с Иогапитхи — места явления Господа Чайтаньи, где Господь провел первые двадцать четыре

года Своих лил как сын Шачидеви. Во время этой парикрамы Шачидеви и Вишнуприя еще были живы, хотя в разлуке с Гаурангой жизнь уже уходила из них. Увидев Дживу Госвами и поняв, что его, как особого, личного спутника, послал к ним Сам Господь Чайтанья, они почувствовали себя счастливыми. Шачимата сразу побежала готовить прасад для Господа Нитьянанды, Дживы Госвами, Шриваса и других, кто был с ними. Потом они вместе вели Гаура-катху.

Господь Нитьянанда провел Дживу Госвами по всем местам игр Господа Чайтаньи и не просто рассказывал ему эти истории, связанные с этими местами, но приоткрывал завесу майи, скрывавшую вечную духовную природу этих игр. Таким образом Он показал Дживе Госвами Чайтанью Махапрабху, танцующего вместе с преданными, вкушающего вместе с ними прасад.

Бхактивинода Тхакур описал эту парикраму и представил для нас ее суть в книге «Шри Навадвипа-дхама-махатмья».

В конце парикрамы Господь Нитьянанда сказал Дживе Госвами: «Господь дал Шри Вриндаван-дхаму твоей семье. Ты должен отправиться во Вриндаван и там посвятить остаток своей жизни служению Рупе и Санатане Госвами». Нитьянанда Прабху понимал сердце Чайтаньи Махапрабху и знал миссию Дживы Госвами: ему предстояло стать уполномоченным парампарой величайшим ученым и хранителем великого знания. Поэтому Господь Нитьянанда послал его в Варанаси для обучения у Мадхусуданы

Вачаспати — ученика Сарвабхаумы Бхаттачарии. Джива Госвами должен был скрупулезно изучить ведическое знание в соответствии с принципами чистой бхакти. В Варанаси он провел несколько лет, став великим ученым с такими удивительными вайшнавскими качествами характера, что слава о нем распространилась повсюду. Закончив обучение, он отправился во Вриндаван.

Санатана Госвами — всеми уважаемый и старший из Шести Госвами — предложил Дживу Госвами стопам Рупы Госвами. А Рупа Госвами хотел через этого своего ученика научить весь мир науке чистой бхакти. Поэтому около года Джива Госвами выполнял самое простое смиренное служение. Представьте себе: вот он, наследник миллиардеров, известный на весь мир знанием писаний и языков, отрешенностью и экстатической любовью к Кришне, готов с энтузиазмом убирать храм, подметать пол, готовить параферналии для поклонения Радха-Говиндадеве, чтобы Рупа Госвами и пуджари могли проводить пуджи и арати. Он массировал стопы Рупы Госвами и готовил для него письменные принадлежности. В те времена это был сложный процесс: пальмовые листья, на которых писали, нужно было обработать особым образом, чтобы можно было специальным инструментом вырезать на них буквы и наносить чернила, полученные из растений. Делая все это, Джива Госвами был просто слугою

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23