Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 24

Санатана Госвами сочетал в себе три качества, которые делают преданного Кришны бесконечно привлекательным. Он был одновременно очень знающим, очень отрешенным и при этом совершенно смиренным. Сам Господь Чайтанья иногда называл Санатану Госвами Своим гуру. В день рождения Санатаны Госвами Рупа Госвами задумал устроить для своего гуру пир. Однако ни у кого из Госвами ничего не было. Они ходили от дома к дому и просили милостыню, получая только роти. Но Господь знает, что таится в сердце Его преданных. В тот день к Рупе Госвами вдруг пришла удивительной красоты девочка-пастушка. Она сказала: «Я принесла кхир, пожалуйста, угости им своего брата», и исчезла. Рупа Госвами очень обрадовался и принялся угощать Санатану Госвами. Санатана сказал:

— Садись, мы будем принимать этот прасад вместе.

Попробовав этот кхир, они просто пришли в экстаз, и Санатана Госвами спросил:

— Где ты взял его?

— Какая-то девушка-пастушка принесла, — ответил Рупа Госвами.

— Опиши, как она выглядела.

Рупа начал рассказывать, и из его описания Санатана Госвами понял, что это была Сама Шримати Радхарани. Он очень смутился и расстроился и стал отчитывать Рупу Госвами:

— Шримати Радхарани объект нашего поклонения и служения. Она — объект нашей любви. Ей мы посвятили свои жизни. Мы слуги слуг Ее служанок, а ты заставил Ее служить нам. Это позор!

От огорчения они стали плакать... Но сладкий рис был таким вкусным, что они не смогли остановиться.

Этот эпизод показывает суть гаудия-вайшнавизма. Практически 99,9% людей, которые поклоняются Богу, хотят, чтобы Бог служил им. «Дай мне богатство, здоровье, хорошую жену, хорошего мужа! Дай мне успех, победу, счастье! Я хочу попасть в рай! Дай мне освобождение от страданий! Дай мне мистические силы!» — так повсюду в мире просят приверженцы всех религий. Получается, что мы служим Богу, рассчитывая на то, что Он будет служить нам. Но когда Господь Нрисимхадев предложил Прахладе Махарадже исполнить любое его желание, Прахлада Махарадж отказался: «Нет, я посвятил всю свою жизнь служению Тебе, не ожидая ничего взамен.

Если я попрошу что-то, это будет означать, что я торговец, а не преданный».

Господь Чайтанья возносил молитву:

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагад-иша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

О всемогущий Господь, я не хочу копить богатства, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного — жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен» (Шикшаштака, стих 4).

Это любовь преданных Вриндавана. Они ничего не хотят от Кришны взамен, они просто хотят отдать Ему все, что у них есть. В этом смысл истинного отречения. Вот что значит идти по стопам обитателей Вриндавана.

В «Бхакти-расамрита-синдху» Рупа Госвами рассказал о слуге Кришны, который обмахивал Его опахалом. Глядя на прекрасный облик Шьямасундары, преданный пришел в экстаз и стал плакать. Однако слезы затмили его зрение, так что он не мог как следует видеть Кришну, чтобы обмахивать Его. И он стал проклинать свой экстаз, потому что этот экстаз мешал ему служить Кришне.

Чистое преданное служение души Господу является высшим смыслом человеческой жизни. Если это служение будет непрерывным и полностью бескорыстным, душа найдет в нем полное удовлетворение.

шри-чаитанйа-мано-бхиштам

стхапитам йена бху-тале

свайам рупах кода махйам

дадати сва-падантикам

По милости Господа Чайтаньи ум Рупы Госвами смог понять, что находится в уме Господа Чайтаньи, и поэтому Рупа Госвами начал в материальном мире движение, призванное исполнить Его волю.

Он пришел сюда с Голоки Вриндаваны, чтобы помогать Господу в Его лиле. Своими книгами, своим поведением он подарил нам духовный Вриндаван и утвердил высшую цель жизни.

Лекция от 31.07.2001 г.,

Вриндаван-Говардхан-Ятра 23.10.2011 г.

Господь Нитьянанда сказал Дживе Госвами: "Ты должен отправиться во Вриндаван и там посвятить остаток своей жизни служению Рупе и Санатане Госвами". Нитьянанда Прабху понимал сердце Чайтаньи Махапрабху и знал миссию Дживы Госвами: ему предстояло стать уполномоченным парампарой величайшим ученым и хранителем великого знания.

Джива Говами

Когда Рупа и Санатана впервые тайно пришли на встречу с Господом Чайтаньей — в простой одежде и с зажатой в зубах соломинкой, не как миллионеры, а как нищие, — с ними был сын их брата Анупамы Джива, и эта встреча оставила у него очень глубокое впечатление. Он увидел Харидаса Тхакура, Господа Нитьянанду и Самого Господа Чайтанью, Который пролил Свою милость на отца и его братьев. Этот маленький мальчик запечатлел образы Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды в сердце и желал только одного: последовать примеру Рупы и Санатаны, которые отреклись от всего иллюзорного в этом мире ради высшей реальности — преданного служения.

Пожелав отправиться во Вриндаван, Рупа и Санатана столкнулись с множеством препятствий, но все-таки добрались туда, по пути встретившись с Господом Чайтаньей. Тем временем умер отец Дживы Анупама. В великом горе мальчик сделал себе маленькие божества Кришны-Баларамы. Оттого что сердцем он принял Гаура-Нитай, у него была естественная привязанность к Кришне-Балараме. В то время, когда другие дети играли и учились, его интересовало только служение Божествам. Его мать была богата, но Дживу богатство не привлекало. Он не думал ни о чем, кроме своих Божеств, и все время был погружен в служение им: танцевал для них, предлагал им цветы, делал гирлянды из

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22