Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 19

которых приводил в дом Харидаса Тхакура. Затем Он дал наставление Рупе Госвами, чтобы он молился и поклонялся лотосным стопам всех вайшнавов. Рупа Госвами падал в дандавате перед всеми преданными, оказывая им почтение. Каждый преданный поднимал его с земли и обнимал с любовью. Господь Чайтанья Махапрабху просил всех преданных: «Пожалуйста, пролейте свою милость на Рупу Госвами, чтобы он смог пролить на весь мир милость Вриндавана». Шрила Рупа Госвами стал для всех преданных дороже, чем их жизнь.

Теперь начнется самая интересная часть этого рассказа, и всякий, кто будет слушать ее очень искренне, получит благословение обрести вечное прибежище лотосных стоп Чайтаньи Махапрабху.

Однажды после Гундичи-марджаны преданные собрались в саду принять Прасад. Разумеется, ни Рупа Госвами, ни Харидас Тхакур не входили в храм и, когда преданные приглашали почтить вместе с ними прасад, они только кланялись издалека и говорили: «Мы слишком падшие, слишком грешные для того, чтобы сидеть вместе с вами».

Господь Чайтанья был настолько доволен их подлинным смирением, что попросил Говинду, Своего слугу, отнести им все остатки Его трапезы. После этого Он заговорил с Рупой Госвами:

— Яду Кумар, сын Васудевы, является повелителем Двараки и Мадхуры, а Шри Нанданандана, Кришна, — господин Враджи, он не выходит из Вриндавана даже на один шаг. Ты не должен объединять две эти лилы в одной пьесе, а должен написать две: одну про игры Кришны во Вриндаване, а Другую — про Двараку.

Рупа Госвами был поражен всеведением Господа Чайтаньи. Его слова подтвердили то, что сказала ему во сне Сатьябхама-деви. И он приступил к работе над двумя пьесами: «Лалита-мадхава» и «Видагдха-мадхава».

Потом все преданные — последователи Гауранги Махапрабху праздновали Ратха-ятру. Шри Гауранга Махапрабху танцевал в экстазе. Он разделил всех Своих преданных на семь групп киртана. В каждой группе был человек, который вел киртан, и человек, который танцевал. В первой группе главным певцом был Сварупа Дамодара Госвами, а главным танцором — Адвайта Ачарья. Во второй группе главным певцом был Шривас Тхакур, а главным танцором Нитьянанда Прабху. В третьей группе главным певцом был Мукунда Датта, а главным танцором — Шрила Харидас Тхакур. В четвертой группе главным певцом был Говинда Гхош, а главным танцором — Вакрешвара Пандит. Господь Чайтанья сделал еще одну группу из преданных, пришедших из Шантипура, где Ачьютананда был главным танцором. Преданные из Кулина-грама составили шестую группу, и главными в ней были Рамананда и Сатьярадж. Наконец, была собрана группа преданных из Шрикханты, где вели Нарахари и Рагхунанда. Сам Махапрабху разделил Себя на семь форм для того, чтобы танцевать в каждой из этих групп. И преданные во всех группах думали: «Господь так милостив — Он все время с нами!»

Иногда Он проявлял только одну форму и тогда все группы сливались вместе, чтобы наблюдать Его танец.

Кавирадж Госвами описывает невероятные признаки экстаза, которые проявлял Господь, когда танцевал перед Джаганнатхой. Это было наивысшим проявлением божественной любви. Паломники, слуги Джаганнатхи, жители Пури — все до единого не могли оторвать глаз от танцующего Господа Чайтаньи, и в их сердцах пробуждалась любовь к Кришне. На этой Ратха-ятре был и Шрила Рупа Госвами. Рупа Госвами заметил, что, молясь Господу Джаганнатхе в состоянии глубочайшего экстаза Шримати Радхарани, Господь Чайтанья произносит удивительную, таинственную молитву: «Тот, Кто украл мое сердце в юности, снова стал моим господином и повелителем. Все те же самые залитые лунным светом ночи в месяц Четра. Тот же самый аромат цветов малати доносится до меня, и те же самые цветы кадамба распространяют свой аромат. И я в своих отношениях с Ним та же возлюбленная, но ум мой не находит покоя. Как я хочу снова оказаться в том же месте на берегу той реки под деревом видаси. Это мое единственное желание».

Никто не мог понять смысла этой молитвы. Всем казалось, что это всего лишь мольба любящей девушки, потерявшей своего возлюбленного в этом мире. Говорится, что только Шрила Сварупа Дамодара Госвами, чье сердце было не отлично от сердца Махапрабху, мог понять глубинный смысл этой шлоки. Встретившись с Кришной на Курукшетре после долгой-долгой разлуки, Радхарани взывала к Нему: «Здесь к Тебе относятся как к царевичу, а я хочу вернуть Тебя назад во Вриндаван, где ты носишь простую гунджа-малу и гирлянду из лесных цветов, а в волосах — павлинье перо; где Ты окружен коровами и деревьями кадамба; где течет прекрасная река Ямуна. Кришна, я знаю, что здесь у Тебя нет даже частички того счастья, какое было во Вриндаване, и поэтому для Твоего удовольствия я хочу вернуть Тебя обратно». В таком настроении Господь Чайтанья молился Джаганнатхе...

Несколько дней спустя Шри Рупа Госвами написал на пальмовом листе объяснение этого стиха в виде другого стиха. Отправившись к океану совершить омовение, он прикрепил этот лист к соломенной крыше бхаджан-кутира Харидаса Тхакура. Пока его не было, пришел Господь Чайтанья и, увидев этот лист, прочитал написанный на нем стих. Он был поражен. Тем временем вернулся Рупа Госвами и распростерся в поклоне. Господь Чайтанья поднял его и с любовью потрепал по щеке. Затем Господь встретился со

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17