Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 21

но когда имя Кришны танцует на моем языке, я хочу, чтобы у меня было множество уст. Когда это имя входит в мои уши, я хочу, чтобы у меня были миллионы ушей. Когда это имя входит в мое сердце, оно завоевывает его, а все мои чувства замирают».

Возвышенные вайшнавы восхитились: «М ы никогда раньше не слышали, чтобы кто-то так прославлял Святое Имя!»

Затем Чайтанья Махапрабху попросил Рамананду Рая, чтобы вместе со Сварупой Дамодарой Госвами и Сарвабхаумой Бхаттачарьей — лучшими в то время знатоками писаний — они изучили то, что пишет Рупа Госвами. Рамананда Рай попросил Рупу: «Пожалуйста, прочти стих, с которого начинается твоя пьеса».

Рупа Госвами прочитал этот стих... Это испытание продолжалось целый день. И наконец, его попросили прочитать стих, выражающий поклонение его Божеству. Рупа Госвами очень смутился:

— Я не могу прочитать его.

Господь Чайтанья велел:

— Прочитай его, тебя же просят!

Рупа Госвами, зная, что в этом стихе прославляется Господь Чайтанья, очень боялся, что Он будет недоволен. Но Господь Чайтанья настаивал:

— Прочти ту шлоку, в которой ты прославляешь Божество, которому поклоняешься.

И Рупа Госвами, наконец, прочитал: «Пусть этот Верховный Господь, которого называют сыном Шри-мати Шачидеви, всегда находится в сокровенном уголке моего сердца. Излучая сияние расплавленного золота, Он пришел в век Кали, чтобы даровать людям этого века то, чего не давало ни одно другое воплощение Господа, — самый возвышенный вкус преданного служения, вкус супружеской любви».

Когда преданные услышали эту шлоку, они были вне себя от счастья. Господь Чайтанья в глубине сердца тоже был очень доволен, но внешне Он очень расстроился и сказал:

— Рупа Госвами, что ты наделал? Все, что ты пишешь, подобно океану амброзии. А сейчас ты написал ложный, преувеличенный стих, а это все равно, что бросить щелочь в нектар твоих писаний.

— Нет, мой Господин, это неправда! — возразил Рамананда Рай. — Все, что он написал, это океан нектара, это сладко, как сгущенное молоко, а этот стих подобен щепотке камфары, которая усиливает сладость этого нектара!

— О чем ты толкуешь, Рамананда Рай? — не соглашался Господь Чайтанья. — Что скажут люди, когда услышат этот стих? Я буду опозорен!

— Здесь нечего стыдиться. Напротив, все придут в экстаз!

Чтение написанного Рупой Госвами продолжалось. Наконец, Рамананда Рай сказал:

— Это не просто поэзия, это нескончаемый поток нектара. В словах Рупы Госвами содержатся самые возвышенные сокровенные истины духовного мира. Это Ты по Своей милости дал ему способность сделать это.

Затем Господь Чайтанья признался всем преданным:

— Да, Я дал Рупе Госвами все силы и Свои благословения и теперь посылаю его во Вриндаван, чтобы он явил всему миру самое сокровенное знание. Пожалуйста, помолитесь за него и благословите.

Шрила Рупа Госвами склонялся у стоп каждого из преданных. Шри Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья и остальные обнимали и благословляли его. Без милости вайшнавов и их благословений мы не сможем сделать ничего, что бы доставило удовольствие Господу. В этом суть культуры сознания Кришны. И мы никогда не сможем заставить вайшнавов благословить нас, мы можем только привлечь эти благословения своим искренним желанием служить людям.

Во время описанной встречи со всеми возвышенными преданными Шри Чайтанья Махапрабху утвердил Шрилу Рупу Госвами как ачарью гаудия-сампрадаи. Все те, кто хотят следовать учению Господа Чайтаньи, должны стать рупанугами — последователями Шри Рупы Госвами.

Рупа Госвами оставался в Джаганнатха Пури с Господом Чайтаньей и Его преданными в течение десяти месяцев, а затем Господь Чайтанья сказал ему: «Теперь отправляйся во Вриндаван. Когда встретишь Санатану Госвами, скажи, чтобы он пришел ко Мне». Потом Чайтанья Махапрабху повторил четыре

наставления, данных Рупе Госвами в Варанаси: «Во Вриндаване ты будешь писать трансцендентные книги, в которых будут прославлены отношения преданных Вриндавана с Кришной. Ты найдешь и откроешь для всего мира утраченные места, связанные с играми Кришны, построишь красивые храмы, установишь там божества и покажешь людям, как нужно поклоняться Кришне. А примером своей жизни ты должен научить весь мир высшим принципам философии вайшнавов».

Получив эти наставления, Рупа Госвами попросил всех преданных благословить его и ушел из Пури во Вриндаван.

Оказавшись во Вриндаване, он после многих лет разлуки снова встретился с Санатаной Госвами. Там уже были Локанатх Госвами и Бхугарбха Госвами, и один за другим стали приходить другие. Вскоре к ним присоединился Гопал Бхатта Госвами из Южной Индии. Из Варанаси пришел Рагхунатха Бхатта Госвами. Проведя шестнадцать лет в служении Чайтанье Махапрабху в Пури, во Вриндаван переселился Рагхунатха дас Госвами. А позже пришел сын Анупама Шри Джива Госвами.

Шрила Рупа Госвами обошел всю Враджабхуми. По милости Господа Чайтаньи все Госвами получили способность видеть своими глазами лилы Радхи и Кришны и открывали святые места этих лил по всему Вриндавану. Однако при этом они постоянно испытывали чувство разлуки.

После многих лет, проведенных за написанием книг, Рупа Госвами начал чувствовать в своем сердце

скорбь, потому что оставалась одна миссия, которую он не мог исполнить. В священных писаниях говорится, что самым главным Божеством Вриндавана является Говиндадев. Это Божество изначально установил Ваджранабха — правнук Кришны. Рупа Госвами повсюду пытался найти это Божество. Он изучал священные писания и хроники этих мест,

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19