Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 18

чистое гхи, раскали его до того, чтобы пошел дым, а потом залпом выпей. В результате ты, конечно, умрешь, но, поскольку ты умрешь как раз в то время, когда будешь пить чистое гхи, то в следующей жизни сможешь родиться хинду.

Субуддхи Рай не знал, что делать, но, на его счастье, в то время там как раз был Господь Чайтанья, и Субуддхи Рай спросил Его:

— Что же мне делать?

— Отправляйся во Вриндаван, воспевай Святые Имена, служи вайшнавам, и ты не просто будешь хинду, а станешь вайшнавом и уже в этой жизни вернешься домой к Богу, — сказал Господь Чайтанья.

Субуддхи Рай выполнил наставление. Он очень смиренно служил вайшнавам. Когда во Вриндаван приходили бенгальские преданные, в пожертвование им давали, как там принято, только роти. Но в Бенгалии едят рис, и поэтому бенгальские преданные во Вриндаване обычно страдали желудком. Субуддхи Рай собирал в лесу сухие поленья и продавал их в Матхуре, а на вырученные деньги покупал йогурт и рис и кормил бенгальских вайшнавов, чтобы они чувствовали себя хорошо. Также он водил их на парикрамы по Вриндавану, а потом массировал с маслом их стопы.

Вместе с Субуддхи Раем Рупа Госвами и Анупам обошли все двенадцать лесов Вриндавана, и там Рупа Госвами почувствовал вдохновение написать пьесу о Кришна-ушле, которая содержала бы в себе Вриндавана -лилу и Дварака-лил у.

После этого пребывания во Вриндаване они решили, что по приказу Господа Чайтаньи должны отправиться в Джаганнатха Пури и получить Его даршан. Они пошли вдоль русла Ганги, так как думали, что Санатана Госвами, убежав из тюрьмы, непременно должен пойти этой дорогой. Но Санатана Госвами встретился в Варанаси с Господом Чайтаньей и в течение месяца получал от Него наставления, после чего Чайтанья Махапрабху сказал ему: «Отправляйся во Вриндаван, тебе больше нечего бояться». Поэтому Санатана Госвами отправился во Вриндаван по прямой дороге, и они разминулись с Рупой Госвами.

Придя в Варанаси, Рупа Госвами увидел миллионные толпы людей, которые пели Харе Кришна, проводя санкиртану по городу. Они увидели даже старшего из всех санньяси Пракашананду Сарасвати во главе всех санньяси, которые благодаря безграничной милости Господа Гауранги стали вайшнавами.

Когда братья пересекли границу Бенгалии, Анупам покинул этот мир, его душа вернулась обратно к Богу, и Шрила Рупа Госвами со всей тщательностью провел необходимые обряды. Но из-за этого он задержался и пришел в Навадвипу, чтобы присоединиться к преданным, идущим в паломничество в Пури, когда они уже ушли. Поэтому Шри Рупе Госвами пришлось идти одному. В его сердце жила жажда поскорее увидеть Господа Чайтанью и Его преданных в Пури.

В Ориссе он на одну ночь остановился в деревне под названием Сатьябхама-Пур. Там во сне ему явилась удивительной красоты богиня. Она сказала: «Обо мне ты должен написать отдельную пьесу. Сделай это, и я дам тебе все свои благословения».

Проснувшись, Рупа Госвами понял, что это была Сатьябхама и она хочет, чтобы он написал две отдельные пьесы: одну о Вриндавана-лиле, и другую — о Дварака-лиле.

Вскоре после этого Шрила Рупа Госвами прибыл в Шри Джаганнатха-дхаму и прямиком направился в бхаджан-кутир Харидаса Тхакура. Когда эти две великие души встретились, они поклонились друг другу и обнялись с огромной любовью. Харидас Тхакур сказал:

— Господь Гауранга предупреждал меня, что ты скоро придешь, и я ждал тебя.

— Где Чайтанья Махапрабху? — спросил Рупа Госвами.

— Обычно в это время Он приходит ко мне сюда.

В тот же миг появился Господь Чайтанья и Харидас Тхакур и Рупа Госвами упали перед Ним в дандават. Затем Харидас встал, а Рупа Госвами оставался лежать. Харидас Тхакур сказал:

— Мой Господь, это Рупа Госвами, он пришел, чтобы увидеться с Тобой.

Господь Чайтанья Махапрабху подошел, поднял Рупу Госвами и обнял его. Все трое сели обсудить новости и начали с хороших новостей.

В этом состоит культура вайшнавов. Встречаясь, мы не должны начинать обсуждение с последних

сплетен: кто пал и что плохого в храме. В соответствии с культурой вайшнавов, нужно говорить о чем-то хорошем. Это пробуждает высший вкус и уничтожает привязанность ко всем другим темам.

... После того, как они обсудили хорошие новости, Рупа Госвами сказал Господу Чайтанье об уходе своего брата Анупама. Господь Чайтанья уверил его:

— Анупам достиг высшей обители Господа, Которому он поклонялся, — Шри Рамачандры.

Потом они говорили на множество разных других тем.

Каждый день после утреннего даршана Господа Джаганнатхи Господь Чайтанья приходил в бхаджан-кутир Харидаса Гхакура, чтобы встретиться с ним и Рупой Госвами. Хотя Харидас Гхакур — нама-ачарья и занимает самое возвышенное место учителя юга-дхармы, он был очень смиренным и никогда даже не пытался нарушить правила храма Джаганнатхи и войти в него, так как родился в семье очень низкого происхождения. Рупа Госвами считал себя падшим, потому что в своей прежней жизни служил мусульманскому правителю, и тоже ни разу не попытался войти в храм. Поэтому Господь Джаганнатха в образе Господа Шри Чайтаньи каждый день выходил из храма, приходил к ним в бхаджан-кутир, приносил им маха-прасад и проводил с ними долгое время. Господь Чайтанья очень любил Рупу Госвами и представил его всем своим ближайшим спутникам,

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16