Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 15

людей

стояли и, не мигая, смотрели на Его красоту. Он всех заставил танцевать и петь. Харинама-санкиртана была громоподобной. Рупа Госвами и Анупам издалека поклонились Господу Чайтанье.

После многих-многих часов этого чудесного наводнения Праяга Господь Чайтанья отправился в дом одного брахмана, и Шри Рупа Госвами и Анупам последовали за Ним. После того, как Он принял Прасад, они поклонились Ему издалека и Рупа Госвами с молитвенно сложенными руками произнес знаменитую шлоку «намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те кришнайа кришна-чаитанйа-намне гау-ра-твише намах- о самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радха-рани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Ты дал людям то, чего не давало ни одно из воплощений. Ты свободно без всяких ограничений дал людям самое высшее проявление экстатической любви к Богу. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».

Господь Чайтанья с любовью обнял их и попросил Валабхадру Бхаттачарью дать им остатки Своей пищи.

Господь Чайтанья Махапрабху поселился у слияния двух рек, и рядом с Ним поселились Рупа Госвами и Анупам. Неподалеку в деревне Адаиле жил великий преданный Валлабха Бхатта. Он пригласил Господа Чайтанью навестить его. Рупа Госвами и Анупам поклонились ему издалека, а когда Валлабха Бхатта хотел обнять их, отбежали от него.

— Куда это вы? — спросил Валлабха Бхатта.

— Мы падшие и оскверненные, и если ты увидишь нас или, не дай Бог, дотронешься, то осквернишься еще больше, — с искренним смирением сказали ему Рупа Госвами и его брат.

Валлабха Бхатта повернулся к Господу Чайтанье, и Господь Чайтанья объяснил:

— Они правы, ты очень сведущий человек, возвышенный брахман, ученый, а они лишились касты. Если ты дотронешься до них, то осквернишься.

Так Господь Чайтанья испытывал Валлабха Бхатту. Но Валлабха Бхатта сказал:

— Я слышу, как из их уст непрерывно льются имена Кришны. А в священных писаниях сказано, что даже если чандалы повторяют имена Кришны, они могут очистить весь мир и стать гуру. Я хочу обнять их, чтобы очиститься самому!

Господь Чайтанья был очень доволен.

Однажды Чайтанья Махапрабху спросил Рупу:

— Где твой брат Санатана?

— Санатана в тюрьме. Он освободится, только если Ты прольешь на него Свою милость.

— По милости Кришны он уже свободен и скоро ты его увидишь, — сказал Господь Чайтанья.

Вскоре Шри Чайтанья Махапрабху отвел Рупу Госвами и Анупама в очень тихое и спокойное уединенное место — Дашашвамедха-гхат. Для гаудия-вайшнавов это одно из самых святых из всех святых мест. Именно там Господь Чайтанья Махапрабху вложил трансцендентное знание в сердце Шри Рупы

Госвами, подобно тому, как Господь Кришна вложил его в сердце Брахмы на заре творения. Увидев, что Рупа Госвами является подходящим кандидатом для того, чтобы распространить это учение по всему миру, Господь Чайтанья обнял его и вложил в сердце Рупы Госвами способность полностью понять его учение.

В память об этой знаменательной беседе на том месте, где она происходила, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур установил знак: лотосные стопы Господа Чайтаньи.

Итак, Господь Чайтанья стал учить Рупу Госвами. Он объяснил, что преданное служение Господу Кришне подобно огромному безграничному океану, и что сейчас Он пытается осветить частичку малой части этого океана.

Во всей вселенной существует восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни. Они делятся на две категории: движущиеся и неподвижные. Большинство движущихся видов жизни составляют животные, птицы, насекомые, рыбы, и очень редко можно достичь человеческой формы. Эта человеческая форма существования специально предназначена для осознания Верховной Личности Бога. Однако большинство людей нецивилизованны. Это значит, что они не следуют указаниям священных писаний. Те относительно немногие, кто все-таки следует писаниям, на самом деле не следуют, а просто говорят, что следуют. Те, кто все же следует правилам и предписаниям, в большинстве выбирают путь карма-канды, то есть поклоняются Богу с тем, чтобы улучшить свое материальное состояние и положение в материальном мире. Но в «Бхагавад-гите» Кришна говорит:

а-брахма-бхуванал локах пунар авартино’рджуна...

Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, — это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать...

(Б.-г., 8-16)

Следовательно, никакими способами материалисты не могут по-настоящему решить свои проблемы.

Из миллионов таких карми — людей, которые трудятся ради наслаждения плодами своего труда, можно найти одного мудрого человека, который ищет освобождения от страданий материального мира. Но в действительности тот, кто ищет освобождения, всего лишь хочет избавиться от страданий, которые порождаются материальными привязанностями. Душа же не может найти удовлетворение в освобождении, потому что там нет вечной безграничной любви.

Из многих и многих людей, которые достигли освобождения или каких-то мистических способностей, очень трудно найти чистого преданного Господа Нараяны. Но только такой человек, и больше никто, может достичь истинного умиротворения.

Господь Чайтанья объяснил, почему это так. Душа, которая является источником жизни каждого живого существа, имеет размер одной десятитысячной части кончика волоса. Эта душа — крошечная частичка Кришны — является Его вечной слугой и поэтому истинное удовлетворение возможно только

в том случае, если живое существо вернется к преданному служению Кришне. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит:

бхактйа мам абхиджанати йаван

йаш часми таттватах тато

мам таттвато джнатва

вишате тад-анантарам

Постичь Меня, Верховную Личность Бога, таким,

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13