Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 14

брат Шри Валлабха, переодевшись в простые одежды, незаметно вышли из своих дворцов, чтобы получить даршан Господа Чайтаньи, о котором они молили Господа в течение многих лет. Они встретились с Харидасом Тхакуром и Нитьянандой Прабху. После того, как они получили милость этих двух великих святых, Нитьянанда и Харидас отвели их к Господу Чайтанье. Эта встреча — один из самых драгоценных эпизодов в истории гаудия-вайшнавизма. Рупа, Санатана и Анупам в полном смирении вознесли Господу свои молитвы, а Он сказал им:

— Вы — мои вечные слуги, мои вечные спутники. Я даю вам новые имена: Санатана, Рупа и Анупам. У меня не было никаких причин приходить в Рама-кели, она не по пути во Вриндаван, но Я читал ваши письма и увидел меру вашей любви и преданности. Поэтому Я пришел сюда. Не бойтесь, Кришна спасет вас из вашего рабства.

Рупа, Санатана и Анупам были захлестнуты радостью. Потом они сказали: «Не стоит Тебе задерживаться здесь слишком долго, потому что никто не знает, что будет делать Наваб Хуссейн Шах в следующий момент. Ум его переменчив, а нрав — жесток. К тому же Ты идешь во Вриндаван в сопровождении тысяч людей. Но Вриндаван — это очень уединенное, тихое и спокойное место. Лучше бы Ты отправился туда в одиночестве или с несколькими спутниками». После этой удивительной встречи Рупа и Санатана вернулись к себе домой.

Известно, что когда Рупа, Санатана и Анупам встречались с Господом Чайтаньей, маленький сын Анупама тайком следовал за ними, прячась в кустах, и из кустов наблюдал за этой встречей. В то время он был еще совсем мал, но, видя безграничное смирение своего отца и его братьев и такую же безграничную милость Господа Чайтаньи, он тотчас же всем сердцем предался Ему.

На следующее утро Господь Гаурасундара, последовав совету Санатаны, Рупы и Анупама, объявил, что возвращается в Пури.

Тем временем Рупа, Санатана и Анупам решили, что должны оставить свои посты в правительстве и встретиться с Господом во Вриндаване. Они наняли двух брахманов, которые день и ночь проводили жертвоприношения с целью избавить их от государственной службы. Затем Рупа и Анупам решили уходить, а Санатана Госвами еще оставался, поскольку был премьер-министром.

Рупа Госвами и Анупам собрали все свое золото, наполнив им несколько лодок. С этим богатством они приплыли на свою родину, в Пхатеябад, и распорядились им. Половину они отдали брахманам и вайшнавам на распространение сознания Кришны. Четверть они отдали своей семье для их целей, а одну четверть оставили на крайний случай.

Шрила Прабхупада объясняет, что такое распределение своих средств — идеальный пример для всех грихастх. Согласно шастрам, одной из основных обязанностей грихастх является раздача пожертвований. А самой высшей формой пожертвования является использование всех своих ресурсов для преданного служения и распространения Святого Имени.

Еще Рупа и Анупам оставили тысячу золотых монет местному бакалейщику, чтобы тот мог в случае необходимости помочь Санатане Госвами. Они послали гонца в Джаганнатха Пури узнать, когда Господь Чайтанья направляется во Вриндаван, чтобы сопровождать его. Гонец вернулся и сказал, что Господь Чайтанья уже на пути во Вриндаван. В тот же момент братья вышли в дорогу. Предвкушая встречу с Господом Чайтаньей, Рупа Госвами и Анупам спешили во Вриндаван.

Господь Чайтанья был во Вриндаване два месяца и обошел все двенадцать лесов Враджа-бхуми, разыскал Радха-кунду, Шьяма-кунду и другие утраченные места вечных игр Кришны. Какое-то время он жил у Акрура-гхата и каждый день возвращался во Вриндаван для того, чтобы повторять там Святые Имена.

Никто не может представить себе чувства, которые испытывал Господь Гауранга во Вриндаване. Говорится, что когда Господь Чайтанья был в Пури, то одна мысль о Вриндаване увеличивала его экстаз в сотни раз. Когда он шел во Вриндаван через лес Джарикханда, Его экстаз возрос в тысячи раз. Когда он приблизился к Мадхуре, его экстаз возрос в миллионы раз, но когда он дошел до двенадцати лесов Враджабхуми, его экстаз возрос до бесконечности.

В Акрура-гхате Господа Чайтанью постоянно приглашали к себе домой разные люди. По большей части это были бриджабаси, и их нельзя обижать. Слугу Господа Валабхадру Бхаттачарью просто атаковали. К тому же иногда Господь Чайтанья от экстаза не мог владеть собой. Поэтому Валабхадра Бхаттачарья предложил:

— Мой Господь, нам, пожалуй, лучше уйти отсюда. Скоро наступит месяц магх. В Праяге в этот месяц всегда проходит замечательный фестиваль Магх-мела.

И Господь только для того, чтобы доставить удовольствие своему преданному, покинул Вриндаван, и они отправились в Праяг.

В ведических писаниях это место называется праяг-радж — царь всех святых мест. Именно в этом месте сливаются три великие реки: Ганга, Ямуна и Сарасвати. Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что за все века в этом месте слияния трех рек не было случая, чтобы они разливались и затопляли Праяг, но когда Господь Чайтанья Махапрабху наводнил Праяг любовью к Богу, весь Праяг был затоплен этим наводнением.

Шрила Рупа Госвами и Анупам прибыли в Праяг одновременно с Господом Чайтаньей. В то время Господь Чайтанья устроил огромный киртан в храме Бинду-Мадхавы. Перед мурти Бинду-Мадхавы Господь Чайтанья Махапрабху проявлял все признаки трансцендентного экстаза. Огромные толпы

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12