Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 2
------ Страница 32 ------

Бодхамрита 2 - Страница 32

в мире чистые вибрации, наполняем его нектаром бескорыстного служения, любовной преданности. Кришна действительно присутствует в звуке Своего Святого Имени. Кришна проявляет Себя во всей полноте в Своем Имени.

Когда мы воспеваем Святое Имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Каре Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе в настроении бескорыстного служения всем живым существам, Кришна через нас проявляется в мире.

Настоящий дух Вриндавана

Чудесная квалификация жителей Вриндавана состоит в том, что они ничего не оставляют для себя. Что бы они ни имели, кем бы они ни были — все было предназначено для Кришны. Когда гопи узнали, что Кришна страдает от ужасной головной боли и что Он просит пыли с их лотосных стоп, чтобы посыпать ею Свою голову, потому что это избавит Его от страданий, но за это они пойдут навеки в ад, гопи не сомневались ни секунды. «Если головная боль Кришны длится одну минуту, а пыль с моих стоп уменьшит ее продолжительность на тридцать секунд, то, принеся Ему тридцатисекундное блаженство, я готова на всю оставшуюся вечность пойти в ад» — такова любовь гопи. Такова любовь враджаваси к Кришне —

вечная, бескорыстная, начисто лишенная эгоистических мотивов. Если бы гопи остались навсегда в аду, они бы пребывали в блаженстве от мысли, что голова у Кришны болела на секунду меньше, когда они заплатили всего лишь такую цену — вечность в аду. «Какую удивительную возможность Он дал мне — служить Ему здесь» — такова природа любви гопи. Вот что значит Вриндаван.

Пойти во Вриндаван не означает просто одеться в лохмотья, просить роти и воспевать Святые Имена Бога. Пойти во Вриндаван значит проникнуться настроением враджаваси — настроением полного предания себя ради удовольствия Кришны и согласно Его воле, потому что только так мы сможем возвести наше воспевание на уровень чудесной песни, услаждающей слух Кришны. Настоящий дух Вриндавана подразумевает стремление предавать свою волю воле Кришны, проявляющейся в этом мире через волю духовного учителя. Это Вриндаван сердца.

Особое / положение Прабхупады

Кришна приходит в каждую югу как юга-аватара. У Него бесчисленное множество инкарнаций, которые приходят в этот мир. Но только однажды в день Брахмы, что означает его день и ночь, длящиеся 8 миллиардов 630 миллионов лет, Кришна приходит в Своей изначальной трансцендентной форме, в которой он пребывает на Голоке — высочайшей планете духовного мира, со Своими самыми близкими спутниками — Яшодой, Нандой, друзьями и подружками. Особенность Его нисхождения в этот мир — привлечь сердца обусловленных душ сокровенными, полными любви играми Вриндавана-дхал*ы. Никакая другая аватара этого дать не может.

В тот же день Брахмы, но позже — в Кали- югу — приходит Чайтанья Махапрабху, изначальная форма Кришны, чтобы попробовать вкус любви Шримати Радхарани и чтобы через харинама-санкиртану распространить эту любовь по всему миру. Шрила Прабхупада говорил, что Господь Кришна и Господь Чайтанья приходили очень недавно: 500 лет и 5000 лет в сравнении с 8 миллиардами и 630 миллионами лет — это очень недавно.

Его Божественная Милость АЧ. Бхактиведанта Шрила Прабхупада — первый человек и ачаръя, уполномоченный принести в мир культуру Вриндавана такой, какой ее проявили Шри Шри Радха-Кришна и раскрыли Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда. Впервые со времен Кришны и Махапрабху Движение санкирта- ны каждый день открывает всему миру двери в Шри Вриндавана-дхалф. В этом уникальность, особенность того, что сделал Шрила Прабхупада, и более того — кем он был.

Когда Шрила Прабхупада жил в храме Шри Шри Радха-Дамодары, его соседями были Шри Рупа Госвами и Шри Джива

I освами. Именно там он переводил «Шримад- Бхагаватам» на английский язык, первый раз в истории сопровождая перевод авторитетными комментариями, идущими от предыдущих ачарий. До него никто этого не делал. Именно «Шримад-Бхагаватам» раскрывает вриндаван- скую лилу Кришны всему миру.

13 августа 1965 года Шрила Прабхупада поднялся на борт грузового судна, и только пять человек пришли попрощаться с ним. Все, что он взял с собой, — сумка с крупой, зонт, мешочек с четками, сорок рупий и ящики с книгами «Шримад-Бхагаватам». Он отправлялся навстречу своей миссии — раскрыть миру Вриндаван. Через неделю, когда корабль был на полпути к Аравийскому морю, у него случились два сердечных приступа, к тому же он тяжело переносил морскую болезнь. На корабле не было ни врача, ни медикаментов. Прабхупада даже не мог вести свой дневник, но через пять дней мучений все же записал, что был на грани жизни и смерти. Позже он напишет об этом: «Я так далек от Шри Вриндавана- дхамы и чувствую боль разлуки с Вриндавана- дхамой и моим Господом: Говиндой, Гопинатхом и Радха-Дамодарой. Но мой духовный учитель Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур велел мне сделать это, по велению Шри Чайтаньи Махапрабху». И далее Шрила Прабхупада пишет: «У меня нет никакой квалификации, чтобы выполнить его приказ и, находясь так далеко от Шри Вриндавана-дхамы, я полностью зависим от Их милости».

С тем чувством разлуки, которое принес Шри Чайтанья Махапрабху, и с Вриндаваном в сердце, он приехал в Бауэри, Нижний Истсайд, в Сан-Франциско,

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30