Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 2
------ Страница 21 ------

Бодхамрита 2 - Страница 21

него есть еще хоть семь минут. Такова реальность. О ценности времени Чанакья Пандит сказал так: «Потерянное мгновенье невозможно вернуть даже ценой всех богатств материального мира вместе взятых».

Человеческая форма жизни — жемчужина в творении Брахмы, потому что она дает шанс пробудить в сердце дремлющую любовь к Кришне. Кришна милостив и Он пришел в форме Своего Имени, доступный везде и всегда, кем бы мы ни были. Имя Кришны — это камень чинтамани, исполняющий сокровенные желания каждой души. Господь может пробудить наше сознание и наполнить сосуд сердца блаженством, экстазом, которого мы жаждем, о котором так взываем, который ищем рождение за рождением, но так и не находим,

потому что не знаем, что блаженство — внутри нас. Имя не отлично от Кришны. Погрузитесь в Святое Имя, растворитесь в нем и вы сразу же окажетесь в обществе Кришны. Кришна — Всепривлекающий. Пребывайте в Имени. Пребывайте с Кришной. Вы не можете любить Его, просто лишь время от времени говоря и думая о Нем.

Что удерживает нас () в материальном мире? I

Что удерживает нас в этом материальном мире? Только то, что мы, обычные души, стремимся наслаждаться плодами своей деятельности. Нас держат здесь укоренившаяся в нашем сердце привязанность к результатам наших деяний, ожидание этих результатов и желание наслаждаться почестями. Стремление заслужить похвалу и почтение за все, что мы делаем, и даже за то, что делаем не мы, давать свою ограниченную оценку всем поступкам и событиям — это и есть аханкара. Сбитая с толку иллюзорной энергией, обусловленная душа под влиянием ложного эго считает себя действующей, контролирующей и наслаждающейся. Но на самом

деле, в этом земном творении все создается вза

имодействием трех гун, тремя видами материальной энергии. А за всем этим стоит Господь Кришна, Верховная Личность Бога и господин майи, ее повелитель. Это Он все контролирует. Итак, мы всегда стремимся присваивать себе плоды дел и оценивать своим материальным умом каждое событие. Но Господь, нисходя в этот мир, желает лишь отдавать. Отдавать тем, кто чист сердцем.

страданий - зависть

Источник страдания находится в желании наслаждаться, а причина склонности считать объекты этой материальной природы предназначенными для нашего наслаждения — только зависть. Лишь зависть заставляет нас считать так вместо того, чтобы смотреть на всех и все, на каждый объект материального мира, включая нас самих, как на способ удовлетворить Кришну и доставить удовольствие Ему одному. Если в центре нашего внутреннего и внешнего бытия — Кришна, то в жизни уже не будет места зависти. Зависть приходит лишь тогда, когда в центре стоит наше ложное эго, когда мы ставим в центр иллюзорное представление о себе.

Если мы ставим в центр Кришну, то мы всегда счастливы. Даже если мы видим, что у кого- то положение лучше, чем у нас, мы в экстазе, потому что думаем: «Кришна, должно быть, счастлив видеть, как этот человек прогрессирует. Этот человек прекрасно служит Господу, и Кришна им очень доволен. Как могу я сравнивать себя с этим человеком?» Тот, кто делает гирлянды, думает: «Я делаю это далеко не совершенным образом, есть преданные искуснее меня». Повар думает: «Конечно, есть много преданных, которые готовят намного вкуснее меня, и я должен учиться у них». Кто-то лучше ведет киртаны, кто-то дает лекции интереснее. Кто-то более опытен в управлении храмом или в строительстве. У иных больше последователей, многие им поклоняются — чего только не бывает в сознании Кришны. У некоторых сыновья красивее и лучше воспитаны. Если мы замечаем, что у кого-то что-то лучше, чем у нас, мы должны смотреть на это положение, как на угодное Кришне. Этот преданный своим прекрасным положением служит Кришне. И такое видение приносит нам счастье.

Но если я помещу в центр самого себя, то начинаю думать: «Почему мне не воздают таких почестей? Почему все эти привилегии — не мне? Почему я не могу так же наслаждаться?

Это несправедливо!» Такие мысли приходят потому, что мы начинаем считать мир объектов, предназначенных для наслаждения Кришны, созданным только для нашего наслаждения. Все очень просто.

Но в основе чистой бхакти лежит сознание того, что Кришна — истинный наслаждающийся. Он — повелитель и контролирующий. Он — видящий. Я же — тот, кого видят, и все остальные объекты мира, в том числе и все живые существа — это область видения Господа, но не моя.

В чем конфликтов и как освободиться из плена противоречий

Межрасовые распри, межнациональные и меж- конфессиональные конфликты, споры разных духовных учителей, ссоры их учеников между собой, противопоставление полов, конфликты в семье — противоречия присутствуют на всех уровнях и во всех аспектах человеческого общества, они есть даже в животных и растительных сообществах, даже насекомые сражаются меж собой. Каждый пытается утвердить свои права, один хочет «съесть» другого... И все это происходит по единственной причине. У всех этих противоречий один источник — иллюзия. Иллюзия состоит в том, что существа забыли: Кришна и только Кришна является центром всех планов бытия. Кришна — единственный наслаждающийся, а я, живое существо, только объект Его наслаждения, высшего наслаждения. Кришна — высший

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19