Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 8 ------

Vaisnava_seva - Страница 8

небольшую пуджу, отдают пожертвования и

уходят. Они получают немного чаранамриты и прасада. Они думают, что теперь стали благочестивыми. Но великие

ачарьи не для того открывали храмы. До тех пор, пока вы не поняли науки преданности, вы не сможете даже понять,

что такое Божества. Шрила Прабхупада объясняет в своих книгах, что мы открываем храмы в Международном

обществе сознания Кришны только для того, чтобы дать людям возможность общаться с преданными и научиться от

них науке сознания Кришны. Храмы должны быть местами, где живут самые чистые садху. Обычные люди должны

жить вне храма и приходить туда, чтобы воодушевляться примером садху.

Мы решили, что, если мы хотим помочь прихожанам осознать Кришну, мы должны сделать так, чтобы они

уважали садху, которые живут в храме. Тогда они будут почитать Шрилу Прабхупаду, открывшего этот храм. Самое

важное качество садху - это смирение и желание служить. Постепенно мы избавились от всех этих брахмачари, за

исключением одного или двух, которые были достаточно искренни, потому что хотели учиться. И мы стали учить их

настоящим принципам жизни брахмачари. В соответствии с писаниями, брахмачари не должен иметь никакой

собственности. У него есть только то, что необходимо для служения. Он не считает это своей собственностью, это

собственность гуру. Брахмачари доволен пищей, которой его кормят, и небольшим местом на полу, где он спит.

Брахмачари не должен говорить "Нет" ничему, кроме майи. Он должен учиться быть садху, проповедником.

В нашем обществе есть две основные формы проповеди. Одна - это распространение книг Шрилы

Прабхупады. Другая, очень тесно связанная с первой - мы должны изучать книги Шрилы Прабхупады, хорошо

знать их содержание и уметь рассказать это другим. Постепенно мы установили определенные стандарты. Человек

должен приходить в храм в течение полутора лет, повторять шестнадцать кругов и следовать всем принципам,

прежде чем мы сможем принять его в ашрам. Мы объясняли всем: "Если ты поселишься в ашраме, и кто-то попросит

тебя что-нибудь сделать, а ты скажешь: "Нет", это будет твой последний день в ашраме. До тех пор, пока ты не

достигнешь этого уровня, лучше оставайся прихожанином и будь хорошим преданным". У каждого брахмачари есть

небольшой шкафчик. Им разрешается иметь ровно столько имущества, сколько туда помещается. Все спят в храме

на полу, там нет отдельных комнат. У нас также есть дом для детей-сирот, все они спят на полу. В храме должны

жить только очень серьезные люди. Если у вас будут низкие стандарты, вы привлечете не очень искренних людей.

Если вы установите высокие стандарты, у вас будут жить искренние люди. Мы установили правила, что все должны

приходить на мангала-арати, а затем оставаться в храмовой комнате, читать джапу и не выходить от туда, пока не

кончится утренняя программа. В одиннадцать часов все брахмачари посещают особые занятия, на которых их учат

проповедовать. Там они очень глубоко изучают книги Шрилы Прабхупады.

Сейчас в нашем храме живет сорок брахмачари. Все они высоко образованы и очень искренни. Некоторые из

них происходят из очень богатых семей, но теперь все они спят на полу, едят рис и проповедуют. Их научили

уважать грихастх и служить им, а также уважать и почитать женщин.

Теперь грихастхи уважают брахмачари, поклоняются им, считают их истинными садху. Сотни и сотни грихастх

приходят в храм. Они так привязаны к храму, потому что они могут общаться там с брахмачари. Незамужние и

замужние женщины, несмотря на то, что они держатся на расстоянии от брахмачари, искренне почитают их. Люди

приходят в храм не только для того, чтобы увидеть Божества, а чтобы получить духовное просвещение, общаясь с

преданными, которые живут в храме.

Глава 9

Принципы жизни брахмачари

Я прочитаю вам основные принципы, на которых построен ашрам брахмачари. Это основные положения, в

соответствии с которыми брахмачари учатся жить в сознании Кришны. Наши брахмачари должны понимать

важность садханы. Мы должны воспитывать их так, чтобы в сердце они были смиренными слугами, готовыми

пожертвовать жизнью ради служения вайшнавам. Они должны научиться быть целомудренными и верными нашей

гуру-парампаре и не искать ничего вне ее. Брахмачари должны тщательно изучать книги Шрилы Прабхупады, они

должны учиться принципам чистой преданности, чистого сознания Кришны. Они должны изучить брахманические

стандарты чистоты и всегда поддерживать чистоту в ашраме. Они должны научиться поклоняться Божествам,

которые находятся на алтаре. Наши киртаны должны быть наполнены чувством, энтузиазмом и доставлять

удовольствие Шри Шри Радха-Гопинатхе. Все должны научиться играть на музыкальных инструментах. Брахмачари

должны смиренно служить общине грихастх. Они должны почитать всех женщин как своих матерей, но общаться с

ними только ради служения, а не ради чувственных наслаждений. Самое важное - брахмачари должны развивать

дружбу, любовь и доверие друг к другу.

Эти принципы - основа управления всем нашим ашрамом. Подобно тому, как у нас есть система кураторов

для грихастх, у нас есть и система кураторов для брахмачари. У каждого из старших брахмачари есть пять

подопечных. У каждого брахмачари есть свой куратор, сколько бы лет он не прожил в ашраме, потому что у

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6