Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 6 ------

Vaisnava_seva - Страница 6

Каждая часть общества должна находиться в гармонии во всеми остальными, исполняя свои особые функции

в служении Кришне.

В системе варн брахманы являются головой, они направляют общество. Кшатрии - это руки, они защищают.

Вайшьи - это желудок, они питают. Шудры - это ноги, которые несут и поддерживают все тело. В системе

ашрамов санньяси должны быть головой. Ванапрастхи - это руки. Грихастхи - это желудок. Они должны давать

все необходимое для общества. Брахмачари - это ноги, они предназначены для того, чтобы быть смиренными

слугами. Каждый в соответствии со своими склонностями работает в служении Кришне.

Шрила Прабхупада говорил: "Вы докажете свои любовь ко мне тем, насколько вы можете сотрудничать друг с

другом, распространяя движение сознания Кришны". Сотрудничество - это фундамент жизни вайшнава. Чтобы

правильно сотрудничать друг с другом, мы должны четко понять, в чем заключается наша роль и какова роль других

преданных. Иногда в нашем обществе возникает соперничество. Оно, как правило, основано на ложном эго. Каждый

хочет считать себя самым лучшим. Эта идея пронизывает все материалистическое общество. Русские думают, что

они самые лучшие. Американцы, африканцы, индийцы думают, что они лучшие. Это вызывает бесконечные войны и

конфликты. Точно так же, иудеи, христиане, мусульмане, индусы, зороастрийцы - все думают, что их религия

самая лучшая. Черные люди думают: мы самые лучшие, мы изначальные люди. Белые люди думают: мы высшие.

Азиаты думают: мы самые древние и самые философские. Мужчины думают: мы самые лучшие. Женщины думают:

мы самые лучшие, потому что мужчины привели в хаос весь мир. Старые люди думают: мы самые лучшие, потому

что мы мудрые. Молодые люди думают: мы самые лучшие, потому что у нас новые идеи. На каждом уровне

возникают конфликты. Каково происхождение этого эго?

Это эго возникает, когда душа входит в материальный мир и хочет быть Богом, она хочет, чтобы ее

прославляли. На какие бы уловки мы не пускались, в материалистическом обществе всегда будут конфликты. После

первой мировой войны, когда одна нация хотела стать самой лучшей, люди сказали, что это должна быть последняя

война. Они создали Лигу наций, чтобы все нации могли сходиться и предотвращать войны. Однако потом

разразилась вторая мировая война. Они назвали и ее последней войной, которая должна положить конец всем

остальным войнам. Лига наций не сработала, поэтому они создали Организацию Объединенных Наций. Шрила

Прабхупада жил в Нью-Йорке, он увидел там здание ООН. Он сказал: "Посмотрите на эти флаги. Чем больше таких

флагов, тем больше разобщенности. Как они могут быть объединенными? Единственный принцип, на котором

возможно объединение, это реальность. Все принадлежит Кришне, и ничего не принадлежит мне. Мы все - слуги

Кришны. Поэтому давайте объединимся, чтобы служить Кришне, которому принадлежит весь мир". Это

единственный способ, которым можно установить мир, потому что этот способ основан на истине. Когда мы

говорим о Кришне, мы имеем в виду Бога. В разных религиях мы боремся друг с другом за то, каким именем назвать

Бога. Но на самом деле Личность одна.

Сознание Кришны означает, что все мы должны считать себя слугами Господа. Наш долг в жизни - доставить

удовольствие Господу. Самое большое удовольствие Богу доставляет, когда мы работаем вместе в настроении

смирения. Поэтому единственная цель Шрилы Прабхупады была дать нам такие наставления, чтобы мы могли

доставить удовольствие Кришне и достичь совершенства. Это система, в рамках которой мы можем работать вместе,

уважать и любить друг друга, даже при наличии различий, которые существуют между нами.

Иногда в нашем обществе брахмачари решают, что они самые важные, они самые строгие и поэтому самые

продвинутые, а грихастхи - в майе. Есть у нас и грихастхи, которые говорят о брахмачари: "Посмотрите на этих

бесполезных глупцов. Они ленивы, они ничего не делают." Затем есть санньяси, которые говорят: "И те, и другие -

в майе, потому что они не несут с собой палку отречения."

Глава 7

Урок Шрилы Рамануджачарьи

В жизни Рамануджачарьи произошла такая история. Однажды был большой праздник. По улицам несли

Божество Шри Рангама. Рамануджачарья заметил одного человека, который выглядел очень глупо. Он нес зонтик

над головой красивой женщины, и его глаза не отрывались от нее. Он даже не замечал, что идет киртан.

Рамануджачарья сказал одному из своих последователей: "Пожалуйста, позови его ко мне". Но этот человек не

обращал внимания на зов. Он был сосредоточен на том, чтобы ни один луч солнца не попал на тело прекрасной

женщины. "Господин, Рамануджа хочет поговорить с тобой". "Что, великий ачарья хочет поговорить со мной?"

Рамануджачарья сказал ему: "Неужели ты не понимаешь, как ты глупо выглядишь? Идет процессия, несут Божества,

а ты смотришь на эту женщину". Он сказал: "Я ничего не могу с собой поделать, она такая красивая. Ее глаза

прекрасны, как лепестки лотоса. Во всем творении я не видел ничего прекраснее". Рамануджачарья сказал: "Если я

покажу тебе нечто более прекрасное, чем ее глаза, ты будешь смотреть на это?" "Разумеется, но такого просто не

может быть". Рамануджа сказал: "Хорошо, тогда приходи сегодня вечером ко

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4