Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 7 ------

Vaisnava_seva - Страница 7

мне в ашрам". Он пришел. Рамануджа

взял его в храм Шри Ранганатх во время вечернего арати. Пуджари делал вращательные движения светильником

вокруг прекрасных лотосных глаз Вишну. Этот человек заплакал и сказал: "Я увидел самое прекрасное во всем

творении - глаза Верховной Личности Бога. Теперь я откажусь от этой женщины и предамся Верховному Господу

Вишну и тебе, потому что ты привел меня сюда". Рамануджа ответил: "Лучше проповедуй этой женщине и приведи

ее тоже". Она тоже стала великой преданной. Рамануджа сказал ему, чтобы он женился на ней. Его звали Дханур

дас. Он стал очень близким спутником Рамануджи. Рамануджа проводил с ним очень много времени. Брахмачари

это очень раздражало. Они думали: "Мы такие отрешенные, аскетичные, у нас такая замечательная садхана, а

Дханур дас привязан к этой женщине, он падший грихастха. Почему Рамануджа, наш гуру, проводит так много

времени с ним? Он должен проводить его с нами. Мы отдали всю жизнь, а что сделал он?" Так они упрекали своего

гуру, и Рамануджа знал об этом.

Что же сделал Рамануджа? У брахмачари практически ничего нет, кроме каупины, набедренной повязки.

Однажды ночью, когда все брахмачари спали, Рамануджа порвал в клочки некоторые из каупин. Они проснулись,

омылись и увидели, что их каупины не в порядке. Они стали ругаться друг с другом: "Ты разорвал мою каупину! Ты

украл мою каупину!" Разгорелась большая драка.

Тем же вечером Рамануджачарья позвал к себе нескольких брахмачари. Он сказал: "Дханур дас очень привязан

к своему материальному богатству и к красоте своей жены. Я хочу доказать, насколько он привязан к этому".

Брахмачари очень обрадовались: "Наконец-то наш гуру понял!" - "Вы должны отправиться к Дханур дасу и

сказать, что я хочу поговорить с ним сегодня среди ночи. И когда его жена заснет, я хочу, чтобы вы украли у нее

драгоценные золотые украшения. И когда Дханур дас вернется домой, мы посмотрим, как он расстроится из-за того,

что его жена потеряла украшения".

Дханур даса позвали к Раманудже. Тем времени брахмачари проникли к нему в комнату и стали очень

осторожно снимать с его жены украшения. Они сняли все с одной стороны ее тела. Затем она стала

переворачиваться на другой бок. Они очень испугались и убежали. Они принесли драгоценности. Тогда Рамануджа

отпустил Дханур даса обратно домой. Он вернулся домой, а брахмачари через щелочку подглядывали, какова будет

его реакция. Дханур дас спросил у жены: "Где половина твоих украшений?" Она ответила: "Пришли брахмачари из

ашрама Гуру Махараджи и стали снимать все это с меня. Похоже, их ашрам в таком тяжелом финансовом

положении, что им нужны деньги. Поэтому я притворилась спящей, чтобы они смогли все снять". Дханур дас

спросил: "Почему же ты не отдала все?" "Я стала, как бы во сне, переворачиваться на другой бок, чтобы они сняли

все, но они испугались и убежали". Дханур дас стал ругать свою жену: "Ты должна была сделать так, чтобы они

забрали у тебя все". Брахмачари были очень удивлены, им было стыдно.

Они вернулись к Раманудже и рассказали: "Он такой отреченный, он ругал свою жену за то, что она не отдала

нам все". Рамануджа спросил: "А вы помните, что произошло сегодня утром, когда пропали ваши каупины? Вы

брахмачари, а он грихастха, вы забрали его драгоценности, а он надеялся на то, что вы возьмете еще больше. Кто же

более отрешен - вы или он?" Брахмачари сказал: "Он более отрешенный".

Рамануджа хотел установить взаимное уважение в ашраме. Грихастхи, в соответствии с положением, которое

они занимают в обществе, имеют свою форму отречения, а брахмачари имеют свою. Вы должны научиться почитать

и уважать друг друга как вайшнавов.

Глава 8

Как все начиналось в Бомбее

Когда я впервые приехал в Бомбей, там был крошечный храм. Даже не храм, а маленькая старая комнатка в

старом здании, и всюду бегали большие крысы. Но брахмачари, которые там жили, были еще хуже, потому что

крысы выбегали только ночью, а брахмачари все время ругались, иногда они даже били друг друга руками и ногами.

Они не признавали никаких авторитетов. Они очень гордились тем, что они брахмачари, а про грихастх говорили,

что они падшие. Некоторые из них даже не следовали регулирующим принципам. Грихастхи упрекали их в том, что

они ленивые. Они готовы были подать друг на друга в суд.

Меня попросили руководить этим храмом. Первое, что я решил - все эти брахмачари должны уйти, потому

что это не брахмачари, у них не было никакого ашрама. Брахмачари не значит - одежда определенного цвета,

брахмачари - это определенный образ действия. Они были камачари. Брахмачари - это те, кто изучают брахман,

камачари - те, кто изучают вожделение. И мы стали думать, в чем же заключается ведическая традиция

брахмачари?

Ведическая традиция заключается в том, что храм должен быть местом, куда все стремятся прийти, притянутые

чистотой этого места, чтобы получить там образование. В современной Индии большинство людей приходит в

храмы, потому что они хотят посмотреть на Божества. Они делают

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5