Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 10 ------

Vaisnava_seva - Страница 10

сделать, и распространили миллионы книг.

Все, что мы делаем, - распространение книг, строительство храмов или программа "Пища Жизни" - все это

полностью зависит от энтузиазма наших преданных. И я уверен, что нет для нас ничего более важного, чем забота о

вайшнавах и обучение вайшнавов. Если преданные будут сильными, все остальное будет процветать. Лидеры

должны обучать других, чтобы они уважали преданных и заботились о них в духе сознания Кришны. Каждому

преданному должна быть предоставлена возможность стать первоклассным вайшнавом.

Я хочу попросить вас сделать заботу о преданных самым главным в вашей деятельности.

Харе Кришна. Спасибо большое.

Вопросы и ответы

Вопрос об ашрамах брахмачарини

Шрила Прабхупада не хотел, чтобы в Индии были ашрамы брахмачарини. Но он допускал, чтобы ашрам

брахмачарини был в других странах. Поэтому у нас нет ашрама брахмачарини. Основные принципы здесь те же:

обучать девушек, чтобы они стали хорошими вайшнавами, и заботиться о них. Они всегда должны чувствовать

защиту.

Вопрос о проповеди в институтах

Есть много разных способов проповедовать в институтах. Все, кто у нас проповедует в институтах, являются

выпускниками институтов, у них высшее образование. Однако само по себе это не является необходимым. Если они

знают свой предмет, им всегда будут рады. Они проповедуют и в лекционных аудиториях, но еженедельные

программы проходят в общежитиях. Они обучают студентов сознанию Кришны. Для этого не нужно обладать

никакой ученой степенью. Нужно только иметь сострадание в сердце и понимание книг Шрилы Прабхупады.

Что случилось с брахмачари, которых выгнали из храма?

Они не были брахмачари. Мы просто установили такие строгие стандарты, что им расхотелось жить в нашем

храме. Мы никого не выгоняли.

Если люди искренни, они становятся прихожанами. Прихожане - не значит что-то низшее по сравнению с

брахмачари, просто они служат по-другому. Это не должно рассматриваться как падение. Мы никогда не

проповедуем против жизни грихастх. Мы говорим, что у брахмачари есть свои преимущества, что они могут

двадцать четыре часа в сутки посвятить себя служению, но если они испытывают сильную склонность жениться, мы

всячески помогаем. Если кто-то не может жить в соответствии с этими высокими стандартами, пусть остается

преданным и живет как прихожанин, это будет его естественное место. Мы никого не отговариваем, мы пытаемся

воодушевить каждого. В течение последних пяти лет нам не приходилось просить ни одного брахмачари уйти из

ашрама, потому что все они неукоснительно следовали всем правилам.

Если у человека есть склонность вступить в семейную жизнь, мы не отговариваем его от этого, он не должен

искусственно оставаться брахмачари.

Мое смиренное предложение заключалось бы в том, чтобы установить эти строгие правила и попросить всех им

следовать. Если они не могут следовать, пусть переходят в прихожане, потому что Шрила Прабхупада не хотел,

чтобы все жили в храмах. Подавляющее большинство людей, членов нашего движения, были и будут прихожанами.

Прихожане могут быть такими же хорошими преданными, как и любой, кто живет в храме.

Вопрос о занятиях для брахмачари, каждый ли день они проходят.

Уроки проходят пять дней в неделю, с понедельника по пятницу. В субботу у нас маха-уборка, когда все

занимаются только уборкой в храме. Три дня каждый месяц мы устраиваем марафон по распространению книг.

Тогда прихожане целиком занимают храм, поклоняются Божествам, исполняют все служение, а брахмачари с утра

до вечера распространяют книги. В эти три дня у нас также нет занятий. Во время марафона в декабре - также. В

течение всего декабря прихожане исполняют все работы в храме.

Уроки начинаются в одиннадцать пятнадцать с киртана. В одиннадцать тридцать все брахмачари повторяют

мангала-чарану, молитвы предшествующим ачарьям. Затем они вместе повторяют шлоки. Они учат пять стихов в

течение двух недель. В одиннадцать сорок пять один из старших брахмачари читает лекцию по изучению книг

Шрилы Прабхупады. За последние несколько лет мы изучили таким образом "Ишопанишад", "Нектар наставлений",

"Нектар преданности", "Бхагавад-гиту" и "Учение Господа Чайтаньи". Лекция длится примерно двадцать минут. В

двенадцать часов пять минут открывается обсуждение того, что было сказано. Обсуждение тоже длится примерно

двадцать минут. В двенадцать двадцать пять начинается экзамен на данную тему. Экзамен письменный, поэтому во

время обсуждения все очень аккуратно записывают, чтобы получить хорошие оценки. Затем следует программа

обучения новых преданных. Одному из молодых брахмачари дается определенная тема и неделя на подготовку.

Например, опровержение философии майавады, или природа души, или закон кармы. Новый брахмачари говорит по

этой теме, а старшие брахмачари задают ему каверзные вопросы. Все брахмачари, за исключением старших, по

очереди проводят эту вторую лекцию. В час занятие кончается, и они вместе принимают прасад.

В день особого праздника, например, день ухода Рупы Госвами или другого ачарьи, первая часть лекции

посвящена ему. Раз в месяц есть особый день, когда брахмачари устраивают свой праздник. Они спускаются и

готовят в кухне большой пир. Они предлагают это Божествам и устраивают большой киртан в храме для Божеств во

время раджа-бхога арати. Затем они устраивают большой фестиваль, обсуждают определенные темы, например,

уход Харидаса Тхакура.

Примерно раз в месяц во

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8