Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 12 ------

Vaisnava_seva - Страница 12

мы можем рассказать.

Между нашими преданными царит такая любовь и доверие, что у нас в одном маленьком храме целых пять

президентов. Это уникальная система, она очень хорошо действует в нашем храме, но мы не собираемся

рекомендовать ее всюду. В нашем храме живут только брахмачари. Все замечательные грихастхи, большая часть из

которых строго следует садхане, живут вне храма. У нас был замечательный президент, но мы убедились, что он был

настолько погружен в администрирование, что не чувствовал большого воодушевления. Мы хотели освободить

брахмачари для того, чтобы они могли как можно больше проповедовать. Поэтому мы установили совет президентов

из пяти старших брахмачари. Они сменяют друг друга каждые три месяца. Из этих пяти один - советник. Четыре

других сменяют друг друга. Каждый президент обладает властью принимать решения в течение трех месяцев. Раз в

месяц сорок кураторов из общины прихожан встречаются вместе с пятью президентами в храме. Ни один президент

не пытается эксплуатировать других президентов, потому что он знает, что через три месяца другие могут сделать то

же самое с ним. Каждый день пять президентов встречаются, они хорошие друзья.

Эта система возникла два года назад, до этого у нас был один президент. Мы смогли ввести эту систему только

потому, что мы увидели, как хорошо сотрудничают друг с другом преданные, и не хотели перегружать одного

человека этими заботами.

Есть определенная структура храма. Президенты являются основными авторитетами. Под руководством

каждого из них работают несколько департаментов и глав департаментов. Мы стараемся организовать управление

храмом таким образом, чтобы на каждого человека выпадало как можно меньше напряжения и "головной боли", и у

каждого лидера оставался максимум времени, чтобы вдохновлять преданных.

Кто служит на кухне: брахмачари или грихастхи? Если брахмачари, то удается ли им посещать дневные

программы обучения?

Во время воскресных программ к нам приходят примерно от восьмисот до тысячи человек, которые принимают

прасад. Эти пиры готовят грихастхи из числа прихожан.

Раз в шесть недель четыре или пять кураторов со своими группами, включающими около сотни прихожан, по

очереди отвечают за приготовление воскресного пира. Брахмачари во время воскресных программ просто

проповедуют.

Что касается обычного приготовления прасада в течение недели, то в дальнем углу, в храмовой комнате, шесть

брахмачари очень тихо, во время лекции по "Шримад-Бхагаватам", чистят овощи. К тому времени, когда

начинаются занятия, брахмачари заканчивают девяносто процентов приготовлений. Подношения махапрасада для

Божеств делают каждый день прихожане. Матаджи из числа прихожанок, которые имеют второе посвящение,

распределили это между собой. Брахмачари готовят только прасад для преданных в больших количествах. К тому

времени, когда начинаются занятия у брахмачари, на кухне необходимо оставаться только одному или двум

поварам. Это одна из частей обучения брахмачари. Каждый брахмачари должен учиться играть на мриданге, на

караталах, на гармонии, а также учиться готовить и учиться проповедовать.

У нас две отдельные кухни: маленькая, на которой готовят подношения для Божеств, и большая, на которой

готовят для преданных. Три матаджи из прихожанок отвечают за все это, они организуют, чтобы на маленькой кухне

готовили матаджи, а на большой кухне - брахмачари.

У кого-то есть особые таланты и может не быть способностей в другой сфере. Нужно ли всех учить

всему? Например, если у кого-то может не быть слуха, нужно ли ему учиться петь или лучше

специализироваться?

Каждому должна быть дана возможность научиться таким элементарным вещам, как проповедь сознания

Кришны. Если у человека действительно нет к чему-то способностей, то его никто не будет заставлять, но

возможность дается каждому. Мы обнаружили, что даже люди, у которых нет особых способностей, могут

научиться делать это достаточно пристойно. Люди, у которых есть способности, доводят их до совершенства.

Каждый должен вести киртаны, может быть, не в присутствии сотен преданных. Для того, чтобы вести киртан,

не обязательно иметь выдающийся голос, просто нужно петь имена Кришны. Некоторые преданные, не обладающие

хорошим голосом, могут не петь перед Божествами в присутствии многих преданных. Но, когда они отправляются

на свою маленькую проповедническую программу и ведут там киртан, все думают: "О, какой святой гандхарв к нам

явился!". Мы воодушевляем всех и даем каждому возможность изучить элементарные навыки вайшнавов.

Должны ли жениться брахмачари, имеющие склонность к бизнесу или не находящие возможности

следовать идеалу брахмачари-садху, или они могут оставаться брахмачари-прихожанами?

Мы должны понять, что значит быть брахмачари. Мы можем выдумать всякие приспособления Кали-юги. Но,

если мы занимаемся бизнесом, мы не брахмачари. Брахмачари - это тот, кто живет в ашраме и у кого нет ничего,

кроме его служения. Это определение брахмачари во всех наших писаниях.

Вопрос о холостяках

На самом деле, вы - грихастха без жены. Нельзя быть грихастхой без жены, поэтому вы создали новый ашрам.

Это не определение брахмачари, это выдумка. В нашем Движении есть много различных изобретений... Мы должны

воодушевлять всех. В этом нет ничего плохого, если вы не хотите жениться, если вы хотите заниматься бизнесом,

заниматься садханой, хотите обрести сознание Кришны. Но лучше было бы выбрать определенный ашрам и жить в

соответствии с его

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10