Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 11 ------

Vaisnava_seva - Страница 11

время занятий брахмачари мы устраиваем диспуты. Половина брахмачари принимает

одну сторону, половина - другую. Например, идет диспут о философии майявади. Одни защищают ее, другие

должны ее опровергнуть. Они опровергают ученых-атеистов. Им приходится изучать и опровергать философию

сахаджия.

Когда санньяси приезжают к нам в храм, мы просим их прийти на эти занятия брахмачари. Раз в две недели, во

время второй части этого занятия, когда преданные по очереди дают лекцию, мы устраиваем вместо лекции ишта-

гоштхи, обсуждаем различные темы, касающиеся ашрама. В результате таких занятий даже наши самые молодые

брахмачари способны читать авторитетные лекции по книгам Шрилы Прабхупады. Они учатся ценить священное

учение Шрилы Прабхупады. Они учатся также защищать чистые принципы бхакти от различных отклонений. Эти

занятия очень улучшают атмосферу ашрама брахмачари. Это создает замечательные, теплые отношения между

преданными, потому что они сходятся вместе и обсуждают кришна-катху. Усиливаются любовь и доверие

брахмачари друг к другу.

Было много случаев ухода брахмачари вследствие того, что им давали слишком много служения, не

учитывая их возможностей. Как отрегулировать время служения и его объем?

Это дело лидеров. Наша цель - сделать так, чтобы люди, которые хотят предаться, оставались в храме всю

жизнь. Нужно быть очень чуткими. Человеку нужно достаточно времени, чтобы он мог читать, отдыхать, заниматься

садханой. Если человек болеет, ему нужно время на выздоровление. Тут должны играть свою роль кураторы. У

каждого брахмачари есть свой куратор, они разговаривают, если брахмачари переработал, ему помогут.

Вопрос о деятельности брахмачари

Брахмачари не только учатся, они также тяжело трудятся. Полдня они учатся, но с часу дня до восьми-девяти

вечера они либо распространяют книги, либо проповедуют. Если брахмачари ленивые, то грихастхи будут

завидовать им. Но грихастхи будут готовы отдать все, что у них есть, чтобы помочь брахмачари, если они видят, что

брахмачари прилагают очень большие усилия и стараются смиренно служить. Грихастхи не обязаны ничего давать.

Те, кто воодушевлен, хотят помочь. Сначала у вас может не быть таких грихастх. Если грихастхи глубоко уважают

брахмачари за их замечательные качества, и сами воспитаны в ценностях ашрама грихастх, то они будут хотеть

помогать брахмачари. Когда грихастхи начинают целиком содержать храм - это результат правильного обучения

грихастх и брахмачари. Тогда у грихастх естественным образом проявляется желание давать что-то.

Если вы видите, что какой-то человек делает все, что от него зависит, чтобы служить вам, то вы естественным

образом захотите помочь ему.

Вопрос о харинаме

Да, мы устраиваем харинаму. У нас хороший микрофон, мы выходим на улицу и устраиваем харинаму как

минимум раз в неделю. Участвуют и прихожане, и брахмачари. В праздничные дни на харинаму выходит пятьсот-

семьсот человек. Большие харинамы длятся примерно два-три часа. Во время проповеднических программ тоже

всегда есть киртан. В Пуне и в Бомбее вместе в общей сложности проходит в неделю около восьмидесяти киртанов.

Есть ли какая-то система поощрений и наказаний?

Всем, кто принимает участие в марафоне, мы даем особый диплом. Но мы стараемся не воодушевлять людей

наградами. Самая большая награда - это то, что мы учим каждого человека ценить служение другого. Тогда люди

чувствуют, что другие ценят то, что они делают. Это проникает в сердце гораздо глубже, чем какой-нибудь подарок.

Детям из детского дома мы даем подарки и наказываем их. Но мы никогда не бьем их. В наказание они должны

просто написать мантру Харе Кришна тысячу раз в то время, когда остальные дети играют. Самое большое

наказание, если дети ведут себя плохо, сказать: "Ты не можешь тут жить, тебе придется уйти".

В ашраме брахмачари нет никакой необходимости в наказаниях. Непослушному человеку мы просто говорим:

"Тебе лучше жить среди прихожан. Ашрам - это место для послушных". Все эти правила объясняются человеку до

того, как он начинает жить в ашраме, поэтому в течение последних пяти лет нам не приходилось никого просить

уйти из ашрама. Иных наказаний у нас нет.

Мы стараемся показать, как мы ценим служение каждого преданного. Преданные, особенно прихожане,

должны чувствовать, что их ценят. Вместо того, чтобы ругать их за то, что они не делают что-то, лучше хвалить их

за то, что они делают, и они будут чувствовать желание делать еще больше.

Считаете ли Вы, что каждый в ашраме может высказывать свое мнение?

Мы должны сделать так, чтобы каждый преданный чувствовал, что его участие очень важно. Система

кураторов среди прихожан, а также среди брахмачари, дает возможность каждому смиренно высказывать свое

мнение. Хороший куратор - это тот, кто умеет внимательно слушать и старается ценить усилия каждого

преданного, который высказывает свое мнение. Если это мнение может принести благо, им нужно воспользоваться.

Если оно непрактично, преданному нужно объяснить, почему это так? Система кураторов дает возможность

каждому человеку высказать, что у него на уме. Это нужно делать в духе сознания Кришны.

Кто стоит во главе вашего храма, есть ли у вас президент и главы департаментов?

Наш храм в этом отношении уникален, и мы не рекомендуем это в качестве универсального рецепта для всех.

Но если вы хотите,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9