Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 13 ------

Vaisnava_seva - Страница 13

правилами. Это поможет всегда сохранять духовную жизнь в течение всей жизни.

Если человек уже пожилой и развелся до того, как присоединился к сознанию Кришны, то это ванапрастха. В

нашем проповедническом движении всегда много исключений. Я не думаю, что мы должны заставлять жениться

тех, кто живет вне храма и не хочет жениться. Но мы должны объяснять преимущества пребывания в

соответствующем ашраме. Если человек хорошо исполняет служение, занимается садханой и не находится в

определенном ашраме, мы должны воодушевлять его, чтобы он продолжал это делать. Однако если мы создадим

систему, где все ашрамы и варны действуют в соответствии с истинными правилами, то все будут хотеть занять свое

положение в этой системе. Сейчас ашрамы у нас не функционируют должным образом, поэтому естественно, что

некоторые люди не хотят пребывать ни в каком ашраме. Если мы будем правильно обучать людей, как им нужно

жить, будучи брахмачари, грихастхой, санньяси, то люди захотят жить в своем ашраме. Но мы не должны упрекать

людей, которые не следуют этому. Мы должны создать хорошо отлаженное общество, чтобы люди естественным

образом хотели в нем находиться.

Если человек со склонностями бизнесмена присоединился к Движению, занимается бизнесом, но живет в

храме и жертвует все в храм, можно ли его считать брахмачари?

Если он все отдает в храм и ничего не оставляет себе, то он настоящий брахмачари. Он живет в ашраме, у него

хорошая садхана, у него нет неестественных отношений с женщинами, это может быть приемлемо.

Что может помочь брахмачари оставаться брахмачари?

Самая важная вещь - это общение с хорошими брахмачари. Мы должны поддерживать хорошую садхану и

хорошо понимать книги Шрилы Прабхупады. Самое воодушевляющее служение для брахмачари - это проповедь.

Наше Движение - это проповедническое движение. Все наши брахмачари учатся распространять книги и

проповедовать.

Когда вам исполнится сорок, пятьдесят, шестьдесят, вам нужно будет какое-то воодушевляющее служение. Для

того, чтобы сопротивляться соблазнам майи, нужно иметь динамичное служение, иметь какое-то постоянное

занятие. Есть служение, которое может приносить вам полное удовлетворение до конца жизни - это проповедь.

Когда вы проповедуете, вы заботитесь о людях. У каждого брахмачари в нашем ашраме есть около ста человек, о

которых он заботится. Он практически становится шикша-гуру для всех этих людей. Проповедью можно заниматься

до самого последнего дня своей жизни. Поэтому мы учим брахмачари распространять книги и одновременно учим

их проповедовать.

Мы должны создать систему, когда преданные смогут с полной самоотдачей распространять книги, будучи

уверены в том, что в будущем о них тоже позаботятся, что у них всегда будет служение, которое будет давать им

полное удовлетворение. Я уверен, что обязанность лидеров нашего общества - вселить веру в членов нашего

Движения, что они всегда будут иметь необходимое служение, будь они брахмачари, грихастхи или санньяси.

Должен ли при развитии системы ашрамов выделяться какой-либо главный ашрам или все ашрамы

должны развиваться одновременно?

Все ашрамы должны расти одновременно. Однако большинство наших преданных всегда будут принадлежат к

грихастхам и брахмачари, поэтому развитие нашего общества должно идти через заботу об этих двух ашрамах. Если

вы получили должное обучение в качестве брахмачари, затем грихастхи, то для вас ванапрастха становится очень

естествененной. Что касается обучения санньяси, то это нам сейчас обсуждать не стоит. Они тоже нуждаются в

обучении, но учить их должны другие санньяси. Так как я здесь единственный санньяси, не стоит об этом много

говорить. Я уверен, что наше Движение нуждается в системе обучения санньяси.

Каковы могут быть цели, задачи, структура организации ашрама ванапрастхи, рекомендации по

организации ашрама ванапрастхи в России?

Мы его и в Бомбее пока толком не организовали, и, чтобы организовать его в России, нужно "поднапрячь

мозги".

В нашей общине в Бомбее эта потребность только начинает ощущаться, и сейчас все находится на

предварительных стадиях развития. Все, о чем мы говорили до сих пор, уже реализовано. Сейчас мы находимся в

процессе покупки земли, чтобы создать самоокупаемую общину. Там будет ашрам ванапрастхи. Люди, которые

отходят от семейной жизни, получат возможность жить там. Некоторые будут жить вместе с женами, другие по

отдельности. Преданные, обладающие глубоким познанием философии, смогут стать кураторами для ванапрастх,

так же, как существуют кураторы для грихастх и брахмачари. Некоторые из этих людей преклонного возраста,

поэтому будут необходимые условия для поддержания их здоровья. У большинства из них не будет много средств,

поэтому жилье им должна обеспечить вся община. Для них будут готовы определенные формы служения. В

зависимости от их склонности кто-то будет заниматься поклонением Божествам в различных формах, включая

приготовление пищи. Мы будем развивать сельские ремесла. Те, кто имеет склонность к проповеди и к

распространению книг, смогут заниматься этим в районе, где будет находиться община.

В естественной системе варнашрамы принцип ванапрастхи заключается в том, что люди, у которых уже

взрослые дети, постепенно отходят от семьи и посвящают себя целиком проповеди и развитию сознания Кришны.

Рекомендуемый возраст для ванапрастхи - около пятидесяти лет. Однако сейчас в Индии люди, как правило, не

отходят от семейных дел до шестидесяти

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11