Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 14 ------

Vaisnava_seva - Страница 14

- шестидесяти пяти лет. Если мы установим настоящую систему, то,

возможно, люди будут удаляться от семейных обязанностей в должный срок. Наше Движение должно предоставить

возможности людям, которые хотят удалиться от дел.

Мы также собираемся открыть ашрам для вдов, для того, чтобы защищать матаджи, которые являются

искренними преданными.

В западных странах ванапрастхами становятся достаточно молодые люди, когда они разводятся. Это довольно

неестественная ситуация. Мы должны принимать во внимание эти обстоятельства, о которых мало говорится в

священных писаниях, но которые часто присутствуют в западных странах в Кали-югу. Мы должны определить в

наших условиях роли и обязанности ванапрастх. Самое ужасное на свете - не иметь никакого дела. Люди привыкли

тяжело трудиться, но, когда они отходят от дел, им нужно какое-то служение. В Бомбее для них будет очень много

служения, в России тоже следует приготовить какие-то формы служения. Нужно подготовить место для ванапрастх,

потому что ванапрастхи не зарабатывают деньги и у них может не быть дома. Если, конечно, их не будут содержать

их взрослые дети, что не так часто встречается в западном мире. В шастрах ванапрастхи просто уходят в лес и до

конца своей жизни питаются кореньями и ягодами и медитируют на Бога. Другая, самая лучшая возможность -

чтобы они оправились в святое место, жили в ашраме и посвятили всю свою энергию служению миссии Шрилы

Прабхупады.

В ашраме ванапрастхи удаляются от всех семейных дел, целиком посвящая себя садхане и служению миссии,

живя в обществе искренних преданных. В деревнях в Индии есть тапаван. Когда люди входят в этот ашрам, они

живут в лесу, в этом тапаване, они одеваются в кору деревьев.

В "Бхагаватам" говорится, что есть четыре типа ванапрастх. Первый тип - живут только на полувареных-

полусырых овощах. Второй - если у него есть мешок зерна и он покупает новый, он должен раздать все, что

осталось в старом. Третий - человек просыпается рано утром, в каком направлении он смотрит, в том направлении

он и должен идти просить милостыню, он живет подаянием. Четвертый - самые отрешенные, питаются только

плодами, которые падают с деревьев.

Обязательно ли следует молодым грихастхам заводить детей?

Для грихастх естественно иметь детей. Смысл состоит в том, чтобы воспитывать детей в атмосфере сознания

Кришны. У детей должна появиться склонность быть преданными в течение всей жизни. Это огромная

ответственность. В шастрах говорится, что вы не имеете права становиться матерью или отцом до тех пор, пока вы

не способны освободить своего ребенка из круговорота рождений и смертей. Родители должны понять, что ребенок

не принадлежит им, а принадлежит Крищне. Кришна поручил нам заботу об этом ребенке. Если мы отвлекаем

ребенка от сознания Кришны, мы оскорбляем Кришну. Кришна вручил ребенка нам, чтобы мы научили его, как он

может вернуться к Богу. Мы должны уважать наших детей как принадлежащих Богу.

В первые годы своей жизни дети видят больше, чем слышат. Дети должны реально видеть, что мы служим и

занимаемся сознанием Кришны, как мы приглашаем домой садху и служим им. Шрила Прабхупада объяснял, какое

глубокое впечатление на него произвел тот факт, что, когда он был ребенком, его отец приглашал много садху к себе

домой каждый день и кормил их прасадом. Все члены семьи служили этим садху. В конце Гоур Мохан Де говорил:

"Пожалуйста, благословите моего сына, чтобы он стал великим преданным Шримати Радхарани". После того, как

поели садху, начинали есть члены семьи. Шрила Прабхупада с самого раннего детства видел, как его отец делал

замечательные подношения Божествам Радхи-Говинды. Каждый день отец брал его на арати Радхи-Говинды. Если

ребенок видит, что его родители являются образцовыми преданными, что они повторяют мантру, что они приходят в

храм, он будет стараться подражать им. Если же мать и отец будут ругаться между собой, то дети будут расти и

думать: "Какой же смысл в этом сознании Кришны?" Ради своего ребенка родители должны вести себя очень

ответственно. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил: "Если бы я мог быть уверенным, что мои дети обретут

сознание Кришны, я бы зачал множество детей. Я не думаю, что я способен на это, поэтому я принял санньясу". Он

подчеркивал, какая это огромная ответственность - иметь ребенка в сознании Кришны.

Я думаю, что одна из добродетелей, которая недостаточно уважается в нашем Движении - это добродетель

быть матерью. Иногда ребенок мешает нам. Мы думаем, что он мешает нам готовить на кухне для Божеств, мешает

распространять книги, от него одни неприятности. Это неверное понимание. Если у вас есть ребенок, ваша главная

обязанность - воспитать его, чтобы он был счастлив в сознании Кришны. Быть матерью - это одно из самых

сложных служений. Этим служением нужно заниматься двадцать четыре часа в сутки. Если мы пренебрегаем этим

служением ради какого-то другого, это значит, что мы не выполняем свои обязанности. Мы должны научиться

ценить служение, которое несут матери.

Если муж и жена не хотят иметь детей, а хотят заниматься служением и действительно им занимаются, то они

могут это делать. Однако

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12