Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 16 ------

Vaisnava_seva - Страница 16

и сестер, но мы должны всегда помнить, что мы являемся членами одной семьи - ИСККОН.

В своей скромной попытке служить этой миссии я всегда говорю преданным, о которых забочусь лично, чтобы

они всегда прославляли духовного учителя тех преданных, с которыми они сталкиваются, чтобы они всегда

старались создавать любовную атмосферу. В нашей системе есть кураторы, которые имеют подопечными учеников

других духовных учителей. У нас никогда не бывает трудностей во взаимоотношениях. Все ученики должны понять,

что их гуру имеют одну цель - создать в ИСККОН атмосферу сотрудничества, чтобы развивать миссию Шрилы

Прабхупады. Я думаю, что в России есть много возвышенных учеников разных духовных учителей, это усиливает

славу того, что вы сделаете.

В наших взаимоотношениях с учениками других гуру мы должны думать не о том, что нас разделяет, а о том,

что нас сближает. Мы едины в желаниях наших гуру и Шрилы Прабхупады.

Дорогой Радханатха Свами, возможно ли, чтобы кто-нибудь из ваших преданных посетил наш храм и

помог созданию этой системы?

Я уже сделал это предложение Вайдьянатхе прабху, и он думает над этим. Если он даст такое указание, мы

будем стараться исполнить его. Адришья прабху сейчас живет в нашем храме и останется там еще на шесть недель.

Вайдьянатха прабху жил у нас пять дней. Если преданные хотят создать нечто подобное в ваших храмах, мы будем

счастливы послать кого-нибудь из опытных преданных, чтобы помочь в этом.

Вопрос о статусе комитетов, имеется ли у них юридическое лицо или это некоммерческая организация.

В Бомбее они не зарегистрированы легально, но нелегальными они также не являются. Мы все -

законопослушные граждане. Это внутренняя, очень личностная структура, предназначенная для того, чтобы служить

нашим преданным. Средства, на которые существуют и действуют эти комитеты, целиком предоставляются самими

прихожанами. В России, по крайней мере вначале, может возникнуть необходимость обеспечивать для этого

определенные фонды из храмов. В конечном счете они должны финансироваться грихастхами, которые работают

вместе. Если в России много грихастх живут в самом храме, будет естественно, чтобы их деятельность

финансировалась храмом.

Раньше ученики жили в ашраме своего гуру и, естественно, выполняли его указания. Но если наш

духовный авторитет находится не на очень высоком уровне, то какие плоды приносит следование его

указаниям? Второй вопрос: кто должен делать первый шаг - подчиненный должен покорно служить своему

авторитету и терпеливо ждать, когда в его сердце пробудится желание заботиться о нем, или руководитель

должен заботиться о своем подчиненном и терпеливо ждать, когда у того в сердце проснется желание

выполнять его указания?

Мы следуем системы парампары. Любое служение, которое мы несем, переходит к нашему гуру, к Шриле

Прабхупаде, к Шри Чайтанье и к Кришне. Комендант храма может не находиться на уровне парамахамсы и не быть

чистым преданным. Однако если он искренне старается занять нас в миссии Шрилы Прабхупады и нашего Гуру

Махараджа, то мы служим этой миссии и они являются нашими истинными руководителями. Смысл этого понятия -

быть слугой слуги слуги слуги. Некоторые из слуг сами могут не быть чистыми преданными, но человек, которому

они служат, является чистым преданным. Через коменданта храма, через главного пуджари, через лидера

санкиртаны мы служим Шриле Прабхупаде и всей этой миссии. Мы должны это сознавать.

Когда Шрила Прабхупада был с нами в этом мире, всего лишь несколько человек находились в

непосредственном общении с ним. Даже во время его физического присутствия, практически все в нашем Движении

были слугами слуг слуг его слуг.

Одно время я доил корову. Я служил под руководством человека, который заведовал коровником. Он, в свою

очередь, служил под руководством коменданта храма. Тот подчинялся президенту храма. Тот подчинялся местному

Джи-Би-Си. Местный Джи-Би-Си подчинялся всему Джи-Би-Си. И все они подчинялись Прабхупаде. Каждый раз,

когда я доил корову, я все время думал о том, что я делаю это для Прабхупады. Но я должен делать это так, чтобы

доставить удовольствие человеку, который заведует коровником, потому что в конце концов это доставит

удовольствие Прабхупаде. Хотя, не называя имен, я могу честно признаться, что человек, который заведовал

коровником, был достаточно своеобразным. Я пытался быть очень строгим брахмачари. А он не пытался быть

строгим ни в каком виде деятельности, но тем не менее он знал что-то о коровах. Следуя его наставлениям, я знал,

что приношу удовольствие Шриле Прабхупаде, и в этом была моя цель. Я могу честно признаться: в первый раз мне

даже не понравился этот человек, а я не понравился ему. Но тем не менее я с большим удовольствием делал все то, о

чем он просил, потому что я знал, что это доставит удовольствие Шриле Прабхупаде. Поступая таким образом, я

получил благословение Шрилы Прабхупады.

Наши руководители могут быть несовершенны, это не так важно. Самое главное то, что мы исполняем их указания

доставлять удовольствие гуру и Кришне.

Ваши система кураторов и система нама-хатты "Ветви бхакти" достаточно похожи друг на друга. В

каких соотношениях они находятся и как одна система может работать в рамках

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14