Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 18 ------

Vaisnava_seva - Страница 18

Мы должны окружить заботой и вниманием каждого преданного,

который приходит в храм, дать ему все необходимое духовное обучение. Другими словами - заботиться о

преданном на всех уровнях, исполняя все его потребности, связанные с преданным служением, так, чтобы он был

всегда счастлив и предан лотосным стопам Кришны и никогда не хотел бы оставить общество преданных и Шрилы

Прабхупады. Возможно, эти принципы гораздо легче воплотить в маленьком храме. Но, каким бы ни был размер

храма, наша первейшая обязанность - заботиться о каждом преданном без исключения. Если мы осознаем важность

этого, мы сделаем все необходимое, чтобы выполнить эту задачу.

Каким служением занимаются матаджи в вашем храме?

В нашем храме матаджи выполняют всевозможные виды служений. Каждый день они делают гирлянды для

Божеств. Целая группа матаджи постоянно занята шитьем одежд для Божеств. Есть группа матаджи, которые делают

украшения для Божеств. Все подношения бхоги для Божеств также делают матаджи. Половина наших кураторов -

матаджи. У нас есть несколько очень вдохновенных и энергичных матаджи, которые заняты проповедью в

институтах, особенно в колледжах, где учатся девушки. Матаджи устраивают программы для прихожан. Три дня в

месяц, когда все брахмачари выходят на марафон по распространению книг, матаджи принимают на себя

обязанности по поддержанию храма и ухаживают за Божествами.

В декабре брахмачари покидают храм сразу же после короткой лекции по Бхагаватам, и матаджи, оставшись в

храме, исполняют все функции: готовят пищу, готовят подношения для Божеств, служат Божествам и др.

Вот немногое из того, что делают матаджи в нашем храме. Мы всячески воодушевляем их продолжать это

замечательное служение.

Как брахмачари общаются с матаджи? Открывают ли они дверь перед матаджи, уступают ли дорогу,

здороваются ли с ними, помогают ли носить тяжелые вещи?

И брахмачари, и матаджи обучаются относиться друг к другу с очень большим почтением и уважением, видеть

друг в друге возвышенных вайшнавов. Когда брахмачари начинает жить в храме, его предупреждают: если кто-

нибудь заметит, что ты непочтительно относишься к матаджи, это будет последний день твоего пребывания в храме.

Пожилые замужние женщины более свободно общаются с брахмачари. Молодые девушки и незамужние

женщины не могут непосредственно обратиться к брахмачари. Как правило, если они имеют какое-то дело к

брахмачари, они должны обратиться через пожилую матаджи. Они не приближаются друг к другу непосредственно,

за исключением каких-то чрезвычайных ситуаций.

Что касается помощи в переноске тяжестей, то, если это пожилая женщина, то, конечно, брахмачари должен

помочь.

В России много преданных, которые неспособны сами выжить в этом мире, так как они не обладают

достаточной экономической, интеллектуальной и эмоциональной зрелостью. Что делать в ситуации, когда

такие преданные в храме преобладают?

Посылайте их в Новый Вриндаван. Я уверен, что наши храмы предназначены для очень серьезных и зрелых

людей. Они предназначены не для того, чтобы давать кров людям, которые иначе не выжили бы в этом мире, они

предназначены для того, чтобы воспитывать прекрасных преданных. Люди, которые не соответствуют этим

требованиям, должны жить в обычном мире и приходить в храм для духовного вдохновения и для обучения.

Главное качество человека, который живет в храме - это искренность. Если человек искренен, если он готов

тщательно следовать садхане, ему должна быть предоставлена возможность жить в храме.

Очень важно, чтобы люди, которые живут в храме, были послушные, покорные, преданные души. В наших

ашрамах брахмачари не должны жить холостяки, которые являются брахмачари только по тому критерию, что у них

нет жены. Брахмачари значит послушный преданный, человек, который хочет, чтобы его учили, и готов делать все,

что нужно, чтобы исполнять эту миссию. Если в ашраме брахмачари живет кто-то, не соответствующий этому

эталону, ашрам брахмачари будет деградировать. В ашраме брахмачари должны быть люди самого высокого уровня,

истинные садху и те, кто действительно хочет быть садху. Только очень искренние люди, которые действительно

хотят предаться, служить, проповедовать, должны жить в ашраме брахмачари. Тогда в ваш храм будут приходить

самые серьезные люди. Все остальные ашрамы получат духовную силу, видя таких брахмачари.

Вопрос о зарплате для преданных

В основном все виды преданного служения делаются бескорыстно, без всякой зарплаты. Я могу привести один

пример. У нас есть преданный, который исполняет функцию бухгалтера. Он работал вне храма. Нам был нужен

постоянный бухгалтер, который бы все время работал для храма, который бы тщательно следил за всеми расходами

и пожертвованиями. Этот человек не смог бы содержать свою семью, если бы он занимался служением, ничего за

это не получая. Поэтому храм предложил платить ему сумму, необходимую для содержания его семьи. Существуют

некоторые виды деятельности, которые требуют высокого профессионализма. Мы платим преданным, которые

обладают такой высокой квалификацией, чтобы они могли содержать свои семьи. Остальные виды служения

совершаются бескорыстно, они в основном исполняются прихожанами. У нас есть большой автобус, на котором

путешествуют преданные, распространяющие книги по всему штату Махараштры. Они также делают

проповеднические программы. Водителю этого автобуса тоже платят, он тоже преданный.

Является ли куратор и менеджер одним и тем же лицом?

В ашраме брахмачари пять президентов являются кураторами.

Навигация:

Страница 1
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16