Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 5

стремиться.

Есть другое определение, кем является вайшнав, которое даёт Господь Чайтанья. Одни из самых известных «асат-санга тьяга еи вайшнава ачара». Тот кто отвергает любую асат-сангу, по поределению является вайшнавом. «Стри-санга эка асадху кришнабхакта ара», кто избавился от привязанности к противоположному полу, по определению тоже является вайшнавом. Есть ещё одно определение, которое даёт Господь Чайтанья того, кто является вайшнавом с точки зрения качества имени, которое повторяет этот вайшнав. В главе 15 «Мадхья-лиле» есть известный диалог, когда Сатьяраджа Кхан обращается к Господу Чайтанье: «дорогой, Господь, я семейный человек, я падший человек. Я живу в миру, я не сведущ в вопросах духовной жизни. Поэтому сейчас я припадаю к твоим стопам, я хочу тебя попросить. Скажи мне, пожалуйста, что я должен делать в своём положении?» Господь Чайтанья посмотрел на него, улыбнулся и ответил: «непрестанно повторяй святые имена и служи вайшнавам». Сатьяраджа Кхан задаёт следующий вопрос: «скажи, пожалуйста, а кто является вайшнавом, чтобы я знал кому служить?» Господь Чайтанья отвечает: «любой, кто хотя бы раз произнёс святое имя достоин преклонения и является лучшим из людей». Шрила Прабхупада пишет: «тот, кто повторяет Харе Криша маха мантру, тот вайшнав, поэтому выражайте ему почтение». Затем, уже в главе 16 «Мадхья-лилы», как и в прошлом году, один житель Кулинаграма обращается к Господу Чайтанье со смиренной просьбой: «скажи, пожалуйста, в чём заключается мой долг, и как его выполнять?» Господь Чайтанья ответил ему: «ты должен служить слугам Кришны непрестанно, и воспевать святое имя. Тогда ты найдёшь прибежище под сенью лотосных стоп Господа Кришны». Это житель Кулинаграма опять задаёт вопрос: «кто же является вайшнавом, и каковы его отличительные качества?» зная его мысли, Господь Чайтанья тогда отвечает: «тот, кто всегда повторяет святое имя Господа, того следует считать лучшим из вайшнавов. Твой долг – служить его лотосным стопам». На следующий год жители Калинагрма снова задали Господу Чайтанье тот же вопрос. Выслушав их, Господь Чайтанья ответил в третий раз: «вайшнавы высшей категории, это те, кто одним своим присутствие побуждают других повторять святое имя Господа Кришны». В данном случае речь идёт о положении уттама вайшнавов. Первое определение соответствовало каништхе, второе – мадхьяма вайшнавам, третье – это определение уттама. Шрила Бхакивинода Тхакур говорил, что вайшнав подобен камню чинтамани. Любой, кто соприкасается с камнем чинтамани, трансформируется. Он видоизменяется. С сознания обусловленной души его сознание превращается в сознание преданного, освобождённой души.

Давайте рассмотрим несколько определений вайшнавов, которые дают наши ачарьи. Шрила Прабхупада даёт очень интересное определение вайшнавов в комментарии к «Бхагавад-Гите»: «тот, кто обладает сознанием Кришны, превосходит даже брахманов, хотя настоящие брахманы по определению должны обладать знанием о Брахмане и Верховной Абсолютной Истине. Большенство из них не поднимаются выше осознания безличностного проявления Господа Кришны. Однако, тот человек, чьи познания шире и глубже, чем ограниченные познания брахманов, может постичь Верховную Личность Бога, Кришну. Иными словами, такой человек становится вайшнавом. Сознание Кришны включает в себя знание обо всех полных воплощениях Кришны, таких как Рама, Нрисимха, Вараха и другие. Подобно самому Кришне, человек, обладающий сознанием Кришны, стоит выше всех сословий и социальных груп, будь то нации, общины или расы».

Интересное определение даёт Шрила Прабхупада в комментариях, ссылаясь на одиннадцатую песнь «Шримад Бхагаватам». Он говорит, что тот, кто ни на мгновение не оставляет лотосных стоп Верховного Господа в своей жизни, он является вайшнавом. Это означает, что он ни на мгновение не предаёт Верховного Господа. Он всё время сохраняет целомудрие по отношению к нему. Сегодня в лекции Девамрите Махарадж говорил важную мысль, что каждый раз, когда мы потокаем своим чувствам, мы отворачиваемся от Кришны, поворачиваяся к нему спиной. Каждый раз, когда мы отвергаем чувственное наслаждение, которое по определению принесёт нам страдание, и, всё же, делаем шаг в сторону служения Кришне, каждый раз мы подтверждаем своё намерение служить Кришне. Порой преданные говорят: «мы преданные Кришны, мы должны верить в него. Мы преданные настолько, насколько мы верим в Кришну». Однако есть ещё один вопрос, насколько Кришна верит в нас, насколько он уверен уверен в нас. Пока что мы потакаем своим чувствам, мы Кришну регулярно предаём, думая о себе, и не думая о нём. Когда духовные учителя общаются между собой, они пользуются одним интересным определением, говоря о своих учениках: «в какой степени на него можно положиться?» Пока же мы находимся на стадии каништха-адхикари, Кришна к нам присматривается. Вся наша садхана на этом этапе – попытка продемонстрировать Кришне, что на нас можно положиться. Есть такие преданные высокго уровня, например, Хануман, который выполняет очень ответственное служение. на него можно положиться, поэтому Господь Рама ему очень сильно доверяет.

Следующее определение вайшнавов Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати из книги «Амрита-вани» меня очень тронуло и заставило задуматься. Там задаётся вопрос, кто является вайшнавом. Бхактисиддханта Сарасвати отвечает очень интересно: «только те, кто приняли прибежищу у истинного духовного учителя и приняли у него дикшу, они являются вайшнавами. Гуру бхакти ученика является критерием в соответствии с которым мы можем понять насколько он стал Кришна бхактой,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3