Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 6

насколько он обладает качествами вайшнава. Тот, кто отвергает своего гуру, кто проявляет зависть по отношению к своему гуру, никогда не может быть вайшнавом. Он не является вайшнавом. Он атеист и кандидат на адское существование. Тот, кто проявляет антагонизм по отношению к гуру, гуру-дрохи, не является вайшнавом». Не стоит думать, что это чисто теоритическое высказывание про гуру-дрохи. Нашим духовным учителям в нашем движении зачастую приходится комбинировать две роли: администратора и духовного учителя. Мой гуру однажды сказал мне: «Радха Говинда, я, к сожалению, по отношению к тебе проявлю две ипостасии. Одна из них – JBC, очень жёсткая, другая - ипостась твоего духовного учителя. Иногда я буду действовать как твой JBC, а иногда я буду действовать как твой духовный учитель. Тебе надо проводить разграничения, и не терзаться в сомнениях, когда я буду очень жёстко поступать как твой JBC». В нашем движении духовные учителя зачастую выполняют административную роль. Иногда у учеников появляются некие сомнения. Особенно, когда ученики действуют непосредственно под руководством своего духовного учителя, и сами занимают административное положение. Есть такие ситуации, когда на наших заседаниях JBC находятся духовные учителя и их ученики. И каждый должен голосовать. Иногда ученикам приходится голосовать не в соответствии с мнением своего духовного учителя, который сидит с ним рядом на заседании JBC. Это сложное положение. Должно быть крайне непредвзятое отношение. Иногда незрелые преданные, видя своего духовного учителя в определённой административной роли в нашем движении, когда он принимает какие-то решения, либо когда другие вайшнавы не согласны с его выбором, это может вызвать некие сомнения у ученика. Очень важно в этот момент не стать гуру-дрохи, не отвергать своего духовного учителя, сохранять целомудрие по отношению к нему. Не проявлять зависть и помнить, что он проявление Кришны в нашей духовной жизни.

В этой же книги Бхактисиддханта Сарасвати даёт ещё одно важное определение того, кто является вайшнавом. Тот, кто не привязан к золоту, женщинам и славе, «канака камини пратиштха». Канака означает деньги, средства, возможность управлять ресурсами. Камини означает общение с противоположным полом. Иногда, во имя проповеди, мы любим проповедовать противоположному полу» :если не я, то кто их спасёт?» Пратиштха означает, что мы любуемся своим положением, тонкое самолюбование.

Шрила бхактивинода Тхакур третьей главе «Джайва-дхармы» также даёт интересное определение. «В этом мире есть две категории людей. Удита-вивека те, чей духовный разум пробуждён, и анудита-вивека те, чей духовный разум спит». Пробудившиеся живые существа – это вайшнавы, по определению, которое мы находим здесь. «Пробуждённые к духовной деятельности очень редки в этом мире. В большей мере мир заполнен людьми второй категории.среди таких спящих, в духовном смысле людей, самые лючшие – это брахманы. В следствии этого, из всех типов обязанностей, предписанных для разных варн, обязанности брахманов, начиная с повторения мантры гаятри, есть наилучшее. Однако, духовно бодрствующие люди, в полном смысле этого слова, именуются вайшнавами. Духовно спящие, анудита-вивека, люди, в своём слепом следовании шастре, способны воспринимать лишь закостеневшие и рудиментарные догмы, тогда как духовно бодрствующие, удита-вивека вайшнавы, извлекают, лежащую в основе писаний, саму её живую сущность». Вайшнавы видят суть священных писаний, и не зацикливаются на каких-то второстепенных правилах и предписаниях, на которых зацикленны смарта-брахманы. «Для таких пробудившихся вайшнавов священные писания являются их близким другом». Шрила Санатана Госвами, прославляя «Шримад Бхагаватам» говорит: «о Шримад Бхагаватам, ты мой единственный друг, ты мой спутник, ты мой духовный учитель, ты моё величайшее богатство, ты тот, кто всегда меня сопроводжает, ты являешься моей удачей, ты моё утишение». Шрила Прабхупада перенёс очень тяжёлое путешествие в Америку. Его изводила морская болезнь, инфаркт сердца, но «Чайтанья Чаритамрита» была его утешением. Вайшнавы празднуют Джанмаштами во Вриндаване, а он один на корабле, но его утешением были слова «Шри Чайтанья Чаритамриты».

В «Кальяна-калпатару» Шрила Бхактивинода в одном бхаджане описывает качества вайшнавов. Вайшнав всегда трансцендентен, не подвержен влиянию материи, у него нет недостатков, он исполнен ананды, блаженства. Это не внешнее блаженство, а внутреннее состояние. Когда Матаджи Джадурани хотела написать картину Шрилы Прабхупады. Она попросила у Прабхупады фотографию. У Прабхупады было несколько фотографий, которые сделали его первые преданные. Он выбрал одну из них и отдал Матаджи Джадурани. На том фото Прабхупада выглядел очень суровым. Джадурани посмотрела на фотографию, говорит: «Свамиджи, вы здесь какой-то хмурый, какой-то очень суровый, я боюсь даже брать в руки эту фотографию. Дайте мне какуе-то другую, весёлую». Прабхупада посмотрел на неё и говорит: «ты не разбираешься в признаках экстаза вообще. Здесь я испытываю величайшее блаженство». вайшнав исполнен ананды. Почему? Потому что у него есть привязанность к Кришна наме. Он лишён ложного эго. Он искусен в бхаджане, он полностью не привязан к любым видам чувственного наслаждения. Он всегда прямодушен. Шрила Гоур Говинда Махарадж часто говорит, что вайшнав прост и прямодушен. Это противоположность такому качеству как злонравный, «crooked minded», изворотливый ум. Он приводил пример, когда однажды молодой человек примкнул к группе вайшнавов, которые отпралялись в паломничество. Они попали во Вриндаван на нирджала-пандава-экадаши, в который нужно соблюдать полный пост. Вайшнавы зашли

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4