Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 7

в Ямуну, чтобы омыться. Этот молодой вайшнав также зашёл в Ямуну. Они приняли ритуальное трёхразовое омовение, закрыв пальцами органы чувств. Вынырнув на третий раз, этот вайшнав закашлял. Все заметили, что он поперхнулся. Кто-то ударил ему по спине, и из его рта выпрыгнула рыбка. Один из старших вайшнавов спрашивает: «скажи, пожалуйста, как эта рыбка оказалась у тебя во рту, если ты закрыл все отверстия своего лица? – этот преданный отвечал, - Я не знаю. Может она заплыла через уши и оказалась у меня во рту». Это пример изворотливости ума. Человек не является простодушным, а это очень важное качество.

Шрила Санатана даёт несколько определений вайшнава в «Хари-бхакти-виласе» цитируя шастры. Например, из сканда пураны: «чистые вайшнавы, это те, кто никогда не нарушают обетов, данных своему духовному учителю». Они принципиальные люди. « среди них такие обеты как пост на экадаши. Это тот, чья жизнь посвящена выполнению миссии своего духовного учителя. Тот, кто занимается сексом только ради зачатия детей. кто готовит пищу, чтобы накормить брахманов, тот считается вайшнавом. Тот, кто, с любовью, кормит гостей, приходящих к нему с дальнего путешествия, несомненно считается вайшнавом. Тот, кто правильно соблюдает вайшнавский этикет. Следует правилам и предписаниям описанных в писаниях. Вайшнав это тот, кто всю свою жизнь посвятил выполнению приказов духовного учителя. Кто тратит своё богатство в служении духовному учителю. Это тот, кто предлагает свои поклоны преданнм Господа Вишну с преданностью и улыбкой на лице». Иногда мы так кланяемся, что лучше бы и не делали этого. Санатана Госвами говорит, что кланяться вайшнавам нужно с улыбаясь так, чтобы ваши зубы были видны. Нужно радоваться при виде вайшнава. Следующее определение из линга пураны: «тот, кто, даже когда преданный Господа отчитывает его, он всё равно в ответ предлагает им поклоны, и продолжает с ними вежливо разговаривать, тот считается вайшнавом». «Тот, кто развивает особую привязанность к слушанию обо мне, и, кто также привязан к прославлению меня, также, как и те, кто почтителен к таким преданным, также считается вайшнавами».

Вчера мы давали общие определения Вайшнавов с точки зрения формы и сути, немного касались внутреннего мировоззрения. Мы делаем это для того, чтобы знать куда стремится, чтобы перенять внутренние ценности предавшихся душ, и знать как развивать свой характер вайшнава, какие качества неоходимо культивировать. Характер вйшнава и природа вайшнава очень привлекательна для Кришны. Шрила Прабхупада говорил: «не старайтесь увидеть Бога, постарайтесь прожить свою жизнь таким образом, чтобы Господь Сам захотел увидеть Вас».

Cегодня поговорим о разных категориях Вайшнавов. В «Чайтанья Чаритамрите. Мадхья-лиле» в главе 20 есть интересный и важный для преданных стих, особенно для тех, кто любит любит аналитически изучать шастру. Там сказано: « Сварупа лакшана ара татастха лакшана Еи дуйи лакшана васту джанме муни гана». «Великие мудрецы анализируют предметы в соответствии с двумя критериями – сварупа лакшана-основными характеристиками и татастха лакшана -второстепенными характеристиками». Таким образом описывается, что святое имя обладает первостепенными и второстепенными характеристиками. Господь Кришна обладает первостепенными и второстепенными качествами. Духовный учитель также обладает первостепенными и второстепенными качествами. Особенно начинающие преданные часто путают второстепенные с первостепенными качествами, и, наоборот, на первостепенные качества вообще не обращают внимание. Им бросаются в глаза некие яркие качества. Будучи людьми, которые привязаны к форме, часто они упускают суть. Известны 26 качеств вайшнава. 25 из них относятся к татастха лакшане, к второстепенным качествам. «Кришна эка шарана» - первостепенное качество вайшнава заключается в том, что он принял прибежище у Господа Кришны. Это качество подобно локомотиву, который тянет за собой остальные 25 вагонов. Мы должны воспринимать друг друга в соответствии с этим основным, первым качеством. К татстха лакшане также относится принадлежность вайшнава к той или иной сампрадае, к тому или иному ашраму. Начинающий преданный склонен думать: «саньяси значит автоматически продвинутый преданный. Грихастха – тонущий в колодце материального существования. Лекции хорошие даёт, но он грихастха. Синдром такой. Брахмачари - безответственный». Всё это штампы, материальное восприятие. Есть определение татастха лакшаны даже с точки зрения провинции, в которой он живёт. В «Чайтанья Чаритамрите. Ади лиле» в первой главе Шрила Прабхупада пишет, что преданные в Ориссе известны как Ории, преданные, которые живут южной Индии, известны как Дравиды, вайшнавы из Бенгалии известны как Гаудийи вайшнавы. Очень режит слух, когда в Индии говорят «russian vaishnavas», это отдельная категория.

Сварупа лакшана – это основные качества преданных. Сегодня мы обсудим три категории, который впадают в эту основные качества преданности. Рассмотрим сварупа лакшану с точки зрения положения преданных уровня Каништха, Мадхьяма и Уттама. Затем мы будем обсуждать важнейшую тему, в соответствии с уровнем их предания. Последняя тема будет очень возвышенной и сокровенной. Мы обсудим положение вайшнавов с точки зрения градации любви, которой они обладают по отношению к Господу, градации их бхавы, рати, привязанности.

В результате этих обсуждений, мы можем получить большое практическое благо. Это не просто теория. Это обсуждение в ключе, куда мы должны идти, к чему мы должны будем, рано или поздно, дорасти. Вишванатха Чакраварти и

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5