Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 9

разбриаемся в этапах преданности. Нам следует знать на каком этапе своей жизни какую степень отречения я достигну, и планировать своё отречения, планировать свой духовный рост, духовный прогресс, не пугаясь этого. В то же время, понимая, что мы сможем перейти с одного этапа на другой по милости гуру, по милости Кришны, но не с помощью собственных усилий.

Итак о категориях Вайшнавов в соответсвии с уровнями: Каништха, Мадхьяма, Уттама.

Ка ништха – шаткая вера.

Признаки каништха вайшнава описаны в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам» (11.2.47):

«арчайам эва харайе пуджам йах шраддхайехате

на тад-бхактешу чанйешу са бхактах пракритах смритах»

Я специально выбрал перевод Шрилы Прабхупады:

« Tе, кто *приходит* в храм Господа и почтительно склоняется перед Божеством, не обладая при этом достаточными научными познаниями в науке теологии...» Кто из вас когда-нибудь ставил перед собой цель обрести достаточные научные познания в науке теологии? В следствие этого, он не обладает уважением к преданным Господа, потому что он не разбирается в нашей теологии. Его не волнует знание, его интересуют сантименты: «та главное Харе Кришна повторять, прасада побольше, может как-то пронесёт». Прабхупад продолжает: «...такие люди называются преданными-материалистами, или каништха-адхикари (преданными третьего класса)».

Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джайва Дхарме» описывает диагноз преданного пракрита-бхакта более подробно для того, чтобы мы смогли понять, какие у нас могут быть тенденции, типичные ошибки, и знать, чего мы должны избегать, чтобы расти духовно:

«Пракрита-бхакта, материалистичный преданный, каништха-адхикари, будучи материалистичным начинающим преданным, стоит у ворот царства бхакти...»Он всё ещё думает, входить или не входить. С утра хочу войти, а к вечеру уже сильно и не хочется. Это и означает каништха, его решимость и вера пока ещё шаткие. Он стоит в дверном проёме царства бхакти.

«... Он еще не обрел шуддха-бхакти, поскольку лишён знания о принципах самбандха-гьяны». Он ленится изучать писания: «одно и то же пишется везде. Что их изучать? Понятно же, Харе Кришна надо повторять, прасада побольше. Всё».

«... Про него говорят, что он – бхакта-абхаса, тень преданного». Есть такая шутка, что бхакта-абхаса повторяет нама-абхасу, тень святого имени, испытывает бхава-абхасу: «Харибол, Харибол, скоро прасад!», тень бхавы. Он путается в расах. Матаджи могут быть в мадхурья-расе с духовным учителем, это называется раса-абхаса. У матадж с духовным учителем есть только одна раса – дасья, забудьте про остальное. Он получает дикша-абхасу, его посвящение всего лишь некое подобие. В следствии этого, он является вайшнава-абхаса, тень истинного вайшнава. Недовайшнав.

Его садхана соответственно тоже является садхана-абхасой. Подобие садханы, подделка, спектакль. Вчера был день явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура, и было обьявленно, что посто до полудня, однако все наши «вайшнавские» рестораны работали на полную мощь. Сладкая жизнь в обществе преданных. Отчасти, это из-за того, что очень много молодых преданных в нашем движении.

Бхактивинода Тхакур говорит:

«Поскольку каништха-вайшнав лишён знания об природе шуддха-бхакти, его слушание, повторение и другие, совершаемые им действия, являют собой подобия, имеющие лишь внешнюю схожесть с оригиналом, поскольку, совершающий такие действия, воспринимает их, в большей или меньшей степени, материальным образом.

Все, что появляется на свет как порождение трёх гун материальной природы, называется гауна, что буквально означает «то, что обладает материальными качествами» или «то, что вторично».

Для преданного каништха-адхикари такие процессы на шраванам киртанам вишнох смаранам, являются вторичными в его жизни. Они не являются первичными аспектами его духовности. Первичными для него являются ритуалы. Механическое выполнение ритуальных действий. Джапа – это так, между прочим, как-то в течении дня прочитаю свою джапу. Как-то я буду читать книги, как-то я буду слушать лекции. Это не первое желание, с которым он встаёт утром: «сегодня я буду повторять джапу». Он не предвкушает процесс изучения писаний. Он как-то доходит до храма, учавствует в ритуальной деятельности, бурной внешней, но садхана для него является вторичным. Эта дизориентация от того, что он не обладает знанием, не понимая, что первично, а что вторично, что важно, что не важно.

«Когда же преданный обретает трансцендентное знание (самбандха гьяну) и действует, находясь на трансцендентном уровне, тогда все, выполняемые им действия, принимают свою изначальную форму, и становятся тождественными чистому преданному служению, шуддха-бхакти . В таком случае следует понимать, что преданный достиг уровня мадхьяма-адхикари».

Один из героев «Джайва Дхармы» Нитьянанда Дас задаёт вопрос: «Иногда случается и так, что каништха-вайшнав не прогрессирует и не деградирует. В каких случаях это может происходить?»

Харидаса: «Когда его общение с преданными и общение с материалистами количественно одинаково, преданный-неофит застывает на определенном уровне духовного развития, не  прогрессируя и не деградируя».

Он ставит материалистов на один и тот же уровень с преданными. Часто можно услышать «Мои друзья очень хорошие люди. Зачастую они ведут себя гораздо лучше, чем даже преданные. Они нормальные люди. Мы не должны становиться сектантами, фанатиками». Мы не должны быть сектантами и фанатиками, несомненно. Однако, если в своём сердце мы одинаково лелеем общение с материалистичными людьми и общение с преданными, ставя их на одинаковый уровень, мы просто остановимся в собственном духовном развитии.

«Нитьянанда дас:

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7