Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 10

«В каких обстоятельствах каништха-бхакта может прогрессировать беспрепятственно?»

Харидаса Бабаджи: «Когда в жизни такого вайшнава будет преобладать общение с преданными, а общение с материалистами и враждебно-настроенными станет совершенно незначительными, тогда он сможет совершать быстрый духовный прогресс».

Бхактивинода Тхакур часто обращает внимание, что это не означает, что мы должны бросать членов нашей семьи, если они материалисты, или друзей, коллего на работе. Мы должны с ними общаться, но не отдавать им своё сердце. Мы должны оставаться нормальными, адекватными людьми, которые реагируют на боль, радость, проявляют качество сострадания. Когда же дело доходит до обсуждения духовной науки, наше сердце принадлежит вайшнавам. В такие моменты мы слушаем вайшнавов.

Бхактивинода Тхакур подчёркивает, что начинающие преданные прогрессируют за счёт садху санги. Садху санга не означает просто разговаривать с преданными. Садху санга не означает сидеть рядом с преданными, либо приходить в храм и что-то делать. Есть, так называемая, пассивная, ложная садху санга. Это нерегулярная садху санга, без мотивации систематически учиться у преданных, как дань традиции, или с некими материальными мотивациями. Эта садху санга будет действовать на уровне агьята сукрити, неосознанного служения, но быстрых плодов не даст. Настоящая садху санга – это активная садху санга с целью учиться, преобразовываться. Когда мы хотим меняться, мы учимся у тех людей, которые меняются сами, и могут подсказать как измениться нам.

В той же «Джайва Дхарме» Бхактивинода Тхакур говорит о том, что является духовным общением:

« Духовное общение означает совместное проведение времени, направленное на духовное развитие, обсуждение тем, касающихся духовных истин, взаимная помощь и обоюдное служение, которое призвано пробудить духовные чувства».

Когда мы говорим о всякой всячине в рамках преданного служения, а стремление учиться отсутствует, это пассивная садху санга. В таком случае мы можем просто застрять в дверном проёме дворца бхакти, много лет «доходить» до храма и удивляться тому, что нет прогресса.

Бхактивинода Тхакур заключает определение уровня каништхи:

«Когда в сердце такого преданного явит себя  совершенная самбандха-гьяна, он будет обладать знанием. Проснётся вкус к шуддха-харинаме, к чистому воспеванию святого имени. Обретёт вкус к служению чистым вайшнавам, его невежество рассеется, и он достигнет статуса мадхьяма-вайшнава».

Следующая тема – Мадхьяма Адхикари.

Шрила Прабхупада говорил, что для того, чтобы вернутся домой обратно к Богу нужно как минимум быть Мадхьяма Адхикари:

ишваре тад-адхинешу балишешу двишатсу ча

према-майтри-крипопекша йах кароти са мадхйамах (11.2.46):

Четыре характеристики Мадхьямы:

Према – он обладает привязанностью к служению Всевышнему Господу. Он обладает ананья-бхакти, бесприменой преданностью Кришне, без мотивации в отношениях с Господом.

Майтри – он совершенно естевственно проявляет качество дружелюбия по отношению к преданным. Он прощает их в любом случае, потому что они члены его семьи. Он привязан к семье преданных.

Воспринимает их на уровне атма-буддхи, что означает, преданные для него дороже, чем сама его жизнь.

Мамата-буддхи - он очень близок с ними и считает их своими родственниками. В прошлом у меня был один школьный товарищ, самый лучший друг в классе. Он пытался быть преданным, но, к сожалению, попал под дурное общение в Прибалтике. Он вернулся очень обозлённый. Однажды он поставил вопрос ребром: «выбирай, ты с этими будешь общаться, или с нами, нормальными друзьями? Можно духовно прогрессировать и вне религии». Я посмотрел на него и ответил: «знаешь, прости, они такие какие есть, но это моя семья». У него было очень растерянное выражение лица. Сказав это, я сам в этом утвердился и особенно прочувствал этот момент. С тех пор много чего было в моей семье, но её не выбирают, это моя семья. мамата-будхи – очень важно, преданные являются нашими родственниками.

Иджья-буддхи, – он считает преданных объектом своего почитания. Он поклоняется вайшнавам. Он понимает, что шастра это пассивный проводник Абсолютной Истины, вайшнавы являются активными проводниками Абсолютной Истины в его жизни. он даже больше дорожит вайшнавами, чем Божествами.

Тиртха-буддхи - он считает их святыми, подобными олицетворенным местам паломничества. У меня был опыт, когда приезжаешь в святую дхаму, а тем нет твоих близких по духу друзей, это превращается в большие услия, которые не приносят особый нектар. Однако, даже если ты не отправляешься в святую дхаму, но ты встречаешь очень близкого по духу друга, ты получаешь всё, что ты бы получил в святой дхаме. Он несёт эту энергию в себе. Тиртха пада – стопы преданных, которые очищают даже места паломничества. Это восприятие преданного мадхьяма адхикари.

Крипа - проявляет милость, сострадание к невинным душам, лишённым знания о преданном служении. Он не безразличен по отношению к ним. Он хочет им помочь.

Упекша – он пренебрегает общением с завистливыми людьми. Он их просто игнорирует. Не бурно, не злобно игнорирует, но мягко, тактично. Не в гуне невежества игнорирует.

Самое главное из этих качеств мадхьяма адхикари – это крипа. Его умение сострадать, помагать младшим преданным. Именно это качество делает его проповедником.

Шрила Бхактивинода Тхакур очень интересно описывает симптомы мадхьяма адхикари:

« Больной человек не может вылечить сам себя. Для выздоровления ему необходима помощь врача. Будучи в ослабленном состоянии, пациент

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8