Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 36

с соседями, это борьба со своей собственной совестью. Подчиненные - это представители Ямараджа. Если мы не заботимся о подчинённых, Ямарадж о нас особо не позаботится после смерти. Есть определённые тонкие законы кармы. Всё, что нас окружает, имеет персонификацию. Брахманическая культура, утончённая культура осознаёт тонкие законы материальной энергии. За счёт своего осознования брахман избавляется от тенденции эксплуатировать. Он понимает, что полубогов особо не поэксплуатируешь. Ты должен выполнять дхарму, закон который удовлетворяет полубогов, закон, в соответствии с которым, ты живёшь в гармонии со вселенной.

В «Шримад Бхагаватам» говорится:

«Ачарья, духовный наставник, который посвящает ученика в тайны ведической науки и надевает на него священный шнур, олицетворяет Веды. Отец олицетворяет Господа Брахму, брат — царя Индру, мать — Землю, а сестра — милосердие. Нежданный гость олицетворяет законы религии, званый гость — полубога Агни, а все живые существа — Верховного Господа, Вишну».

Вот вам и экзамен. Тест на характер. Так Кришна нас реально проверяет. В храме перед алтарём мы брамины, вайшнавы, все просто чистые преданные... но Шрила Ниранджана Махарадж говорит, что спектакль Кришну не впечатляет. Ваш характер, когда вас никто не видит, действительно впечатляет.

Еще одни урок, который можно извлечь из истории о Рантидеве. Радханатха Свами говорит: «Смиренное искреннее служение во имя просветления человечества и служения Богу, удовлетворит Бога больше огромных внешних проектов построенных вокруг денег и престижа. Простой, искрений характер преданности – вот что в конечном счете ждет от нас Господь». Проэкты, большие внешние достижения – это тоже хорошо, важно. Однако без сильного характера эти вещи нас просто прибьют, мы не будем знать как с этим справиться. Старшие преданные говорят, что для нас проблема это не неудача, успех – это проблема для нас. вчера ко мне подошёл один молодой бхакта, говорит: «Радха Говинда, что делать? У меня растёт ложное эго. – Почему? – я на сцене одеваю гирлянды старшим вайшнавам. Сразу же чувствую, что я выделяюсь». Маленький успех уже придавил человека. Что же мы будем делать через несколько лет?

Описание из «Санаткумара Самхиты» того, что означает быть предавшейся душой. Господь Шива объясняет, что значит быть преданным, предавшейся душой. В данном контексте предавшееся душа означает душа, которая получила посвящение, инициацию.

«О Нарада, сейчас я опишу тебе, качества предавшейся души, которым люди могут следовать в Кали-югу, для того чтобы достичь обители Господа Хари.

После получения мантры, мудрый ученик должен всегда преданно служить своему духовному учителю. Таким образом он призовет милость своего духовного учителя.

Ученик должен изучить преданное служение на примере преданных. Особенно он должен изучать деятельность (образ жизни) предавшихся душ».

Это часть садханы слушать о характере, о деяниях предавшихся душ.

Пурначандра Махарадж говорит: «Истории из жизни великих преданных, которые были образцом возвышенного характера, вдохновляют и предают сил. Вместе с этим мы можем учиться хотя бы в малом проявлять возвышенные качества в повседневной жизни, постепенно воспитывая в себе благородство характера. Нужно также общаться с теми редкими душами, которые обладают идеальным характером. Вдобавок к этому, можно молиться к Господу о развитии того или иного качества, сосредоточиваясь на том, что необходимо в первую очередь».

Когда Шрила Шиварама Махарадж объясняет процесс анартха нивритти, говорит, что это труд, стяжательства. Это когда вы видите свои недостатки и планируете как вы собираетесь разобраться с ними. Вы берёте один недостаток за другим и работаете над ним. Изживаете из себя одно качество, одну привязанность, одну анартху переходите к другой. Таким образом идёт процесс анартха нивритти. Не стоит ждать автоматического избавления от этого.

Необходимо всё время слушать о идеальных качествах характера возвышенных преданных прошлого. Это так же означает, что мы должны наблюдать за преданными в настоящем. Смотреть какой культурой они живут, на основе каких ценностей они принимают решения, какими принципами они оперируют в каждых своих действиях и поступках. Мы должны быть наблюдателями с точки зрения ученика, который учится, впитывает, обучается таким образом.

Господь Шива продолжает:

« Он всегда должен медитировать на выбранное им Божество. Он должен всегда пытаться удовлетворить Вайшнавов.

Как любовник наслаждается когда его любовница упрекает и бьет его, так же и мудрый человек счастлив когда Вайшнавы наказывает его».

Это не значит, что старшие преданные теперь должны пользоваться этим стихом, чтобы гнобить младших. Это значит, что когда к нам плохо относятся вайшнавы, мы должны вспоминать этот стих. Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что твой друг это не тот, кто тебя хвалит, а тот, кто тебя ругает.

«Он никогда не беспокоится о том, что произойдет в этой жизни или следующей. Он знает, что то что происходит в этой жизни предопределено его прошлыми деяниями».

«Шримад Бхагаватам» говорит:

«О мой Господь, тот, кто терпеливо ждет пока Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, тем временем безропотно снося все невзгоды и страдания, которые обрушиваются на него из-за совершенных им некогда грехов, кто при этом не устает благодарить Тебя словами, сердцем и делами, вполне заслуживает освобождения. Освобождение становится его законным правом».

В контексте этого наставления Шиварама Махарадж писал интересную истину:

« Иногда Бог

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34