Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 34

они носят, в каких условиях они живут, всё это отражает гуну в какой мы живём. Одна из любимых «фишек» преданных – это опаздывать, что уже считается нормой, «начальство не опаздывает, начальство задерживается». Мы скрываем наше отсутствие пунктуальности за некой «трансцендентностью». Это гуна невежества. Пунктуальность – качество брахмана. В «Панчаратрике» описывается, что когда мыпредлагаем упачары в преданном служении, каждая упачара символизирует определённый материальный элемент, который мы получили от Бога и через пуджу, через арати мы возвращаем ему обратно. Как мы возвращаем свой интеллект Богу? Мы умеем планировать, умеем пользоваться своим временем. Человек, которы использует свой разум, никогда не опаздывает. Есть очень много таких вещей в нашем быту, которые типичны для поведения шудры. Преданные зачастую не осознают эту тонкую грань. Нам нужно работать над своим характером. Бхану Махарадж говорил, что в искусстве менеджмента есть два вида победы. Одна известна как частная, вторая – как внешняя, корпоративная победа. Профессиональный менеджер знает, что он никогда не станет успешным администратором до тех пор пока он не будет достигать частных побед над своим характером, над своим нравом. Также и вайшнав. Пока он не научится побеждать себя внутри, он не сможет проходить через реальные трудности, которые будут возникать в его жизни. Эти трудности будут тестом на преданность.

Шри «Хари Бхакти-судходая» глава 10.46-50. После того как министры Хиранья Кашипу проповедовали Прахладу оставить поклонение Господу Вишну, Шри Прахлада ответил:

«Для того чтобы проверить нашу стойкость в служении Господу Нараяне, провидение устроит нам множество проверок на этом пути.

О мой Господь, нет сомнений в том, что когда человек творит добро, он встречает множество препятствий на своем пути. Всегда когда кто-то стремится к благоприятным поступкам, он вначале встречает множество трудностей.

Оскверненные сердцем, неустойчивые личности выставляют себя великими преданными Нараяны, но при первых же препятствиях, они оставляют Хари Бхаджан, и убегают прочь подобно тому, как убегают олени, услышав львиный рык.

Но тех, кто сохраняют устойчивость в своей преданности Шри Нараяне, ничто не может сбить с истинного пути; ни посылаемые полубогами испытания, ни искушения демонов и не даже просто уговоры родственников оставить путь преданного служения.

Подобные препятствия естественны, в этом нет ничего удивительного. Те кто обладают интуитивной мудростью (твердостью характера) всегда решительны в своем служении, сохраняют свою бдительность и сознательно преодолевают все посылаемые препятствия, сохраняя свою решимость в преданности Шри Хари.

Поэтому нет сомнений в том, что в конце своей жизни они достигнут высшей цели человеческой жизни».

В эти дни преданные подходили ко мне и спрашивали: «ну может не стоит так радикально, может можно немного помягче, расслабиться». Я устал отвечать на это всё, просто говорю: «домой обратно к Богу хочешь в этой жизни? – Не знаю, не думал пока... – Иди подумай, потом поговорим!» Если вы хотите домой обратно к Богу, те вещи, о которых мы говорим в этом семинаре, будет для нас актуальны.

Есть интересная история Махараджи Рантидевы из 9 песни «Шримад Бхагаватам». Она очень короткая, изложенна в 18-ти шлоках, но, на самом деле, очень сильная история. Демонстрация на практике вышеперечисленных критериев совершенного характера Вайшнава. Бхагаватам описывает, что Махарадж Рантидева знаменит как в этом мире, так и следующем, так как его прославляют не только в человеческом обществе, но также и в обществе полубогов за то, что он был человеком твёрдых нравов, очень принципиальной личностью. Он принимал всё, что он получал по воле провидения, но когда приходили гости, он мог отдать им все, он был очень щедрым. Из-за этого даже члены его семьи очень часто страдали. Бхагаватам описывает, что иногда они даже дрожали от голода, потому что Рантидев последний кусок пищи отдавал гостям.

Однажды утром, после поста в течение 48 дней, утром Рантидева получил немного воды и немного продуктов питания, приготовленных на молоке и гхи. Но когда он и его семья собрались поесть, прибыл гость – брахман. Так как Рантидева воспринимал все живые существа через призму своей бхавы, своей преданности Верховному Господу, он сразу же почтительно принял этого гостя и отдал ему часть своей еды. Гость брахмана съел эту часть и затем удалился.

После этого, разделив оставшуюся пищу со своими родственниками, Рантидева почти был готов съесть свою собственную долю пищи, когда прибыл гость - шудра.

Видя всё во взаимосвязи с Верховной Личностью Бога, Царь Рантидева также поделился пищей с этим гостем.

Когда шудра ушел, он опять собирался поесть. В этот момент пришел другой гость, окруженный собаками, и сказал:

- О Царь, я и моя свора собак очень голодны. Пожалуйста, дай нам что-нибудь поесть.

Его хотели проверить. Буедт ли он давать поесть только лишь людям, или на самом деле будет другом и благожелателем всех живых существ.

С великим почтением Царь Рантидева предложил остаток пищи собакам и хозяину собак, которые пришли, как гости. Царь предложил им все почтение и поклоны.

После этого осталась только питьевая вода, и ее было достаточно для удовлетворения одного человека, но когда Царь приготовился

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32