Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 32

станет Вайшьей, или пусть останется Шудрой. Но у нас должен быть идеальный класс людей. Мы пытаемся создать идеальное общество Брахманов. Тогда люди получат благо. Но если мы останемся шудрами, то какое благо получат люди? Ведь они не знают по каким принципам нужно жить...» Принципы и шудры это абсолютно несовместимые вещи. Они не принимают правил и ограничений, они спонтанны, автоматические. «Ведь они не знают по каким принципам нужно жить. Но брахманы могут их научить: «Живи вот так. Тогда ты будешь счастлив». Брахманы должны направлять сознание людей. Самая ключевые фразы в этой цитате «брахман строит свой характер», «если останемся шудрами какое благо получат люди, соприкасаясь с нами?» Шудры – беспринципные люди. Посмотрим определение слова «беспринципность» по словарю. Беспринципность или бесхарактерность — качество личности, проявляющееся в отсут "ствии твердых правил, убеждений, устойчивой, определенной линии поведения и отношений.

Бесхарактерный – человек-тряпка. Про него поется в песне: «Я его слепила из того, что было. А потом, что было, то и полюбила»». Мужчины иногда удивляются почему их бросают жёны. Надо быть мужчиной, а не женщиной. Женщине не нужна другая женщина в семье, им нужен мужчина. « Человек легко поддается чужому влиянию, склонен к соглашательству, конформизму - то есть изменению индивидуумом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе на данный момент».

Оджнажды пришел ученик к своему духовному чителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь: «я устал. Ничего не получается. На работе проблемы, в семье тоже. Я больше так не могу». Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную палочку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Он поставил эти горшки на огонь. Через некоторое время он вынул то эти предметы из воды. Показал своему ученику и спрсил:

- Что изменилось?

- Ничего… – ответил ученик.

У читель попросил ученика посмотреть внимательней.

Ученик ответил чуть позже: «Морковка разварилась в воде. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо сварилось. Зёрна кофе расстворились в кипятке.

Учитель тогда сказал интересную вещь:

- Вода, которая кипит, олицетворяет нашу жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе символизируют четыре типа людей с разными характерами.

Человек-морковь. Таких людей большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми.

В моменты жизненных передряг они становится мягкими и вялыми. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо непреодолимые внешние обстоятельства. Они паникуют. Поэтому психологически они раздавлены.

Пурначандра Госвами: В наше время большинство людей лишены стойкости характера и возвышенных качеств; современный человек ленив, эгоистичен и беззастенчив. Он готов врать ради мелкой выгоды, ежегодно меняет жен или мужей или наставников и готов прозябать на содержании госудаства. Люди выродились и стали безвольными. Человека строгих принципов можно заносить в Красную книгу.

Человек-дерево. Таких мало, раз в 10 меньше чем первых. Эти люди не меняются, остаются самими собою, в любых жизненных ситуациях.

Один из наших духовных учителей даёт определение тому, чем является характер: «Ваш характер такой, какой вы есть, когда вас никто не видит». На публике мы можем проявлять идальный характер. однако понаблюдайте за тем, как вы реагируете дома на сложные ситуации, как вы ведёте себя с членами своей семьи. По каким принципам принципам вы взаимодействуете с людьми. От каких ценностей вы отталкиваетесь в своих суждениях. Тверды ли вы в принципах садхана бхакти. Это когда вы ставите тилаку, даже если вас никто не видит. Говорите молитву маха прасаде говинде, когда вас никто не видит. Когда читаете Бхагаватм, когда вас никто не видит. Повторяете джапу с закрытыми глазами когда вас никто не видит. На публике это намного проще, но делаем ли мы это дома. Люди деревья – тверды в своих принципах. На примере этой палочки, которая попала в кипяток и не изменилась. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны.

Именно такие люди показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая полоса. Наш экзамен заключается в том, чтобы пройти эту тёмную полосу достойно.

Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, аскезы делают их только крепче! Таких людей очень-очень мало.

Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг "твердеют" и упорно преодолевают внешние обстоятельства.

Радханатх Махарадж говорит в одной лекции: «Трудности и аскезы формируют характер преданного. А характер привлекает сердце Бога. До той степени до которой в своей духовной жизни вы принимаете на себя аскезы и идете на жертву ради преданного служения, до той степени вы будете прогрессировать в своей преданности Господу Хари». Вчера мы говорили, что, если мы любим Кришну, мы будем меняться. Менять свои привычки, свой образ жизни шудры, на образ жизни брахмана. Прабхупада говорил: «как вы можете стать вайшнавами, если вы не обрели даже брахманических качеств». Наша цель не ходить такими

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30