Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 30

мы должны привыкать к такого рода вкусам, к музыке, которую любит Кришна, к рагам, одежде, которую носят спутники Кришны. Если мы его любим, мы постараемся привнести все эти вещи в нашу жизнь.

Заканчивает Шиварама Махарадж свою статью так:

« если мы серьезны в нашем сознании Кришны, то должны исправить наши привычки и убедиться в том, что мы представляем настоящие культурные ценности – ценности духовного мира Голоки Вриндавана, которые дал нам Шрила Прабхупада».

Если кому-то этого объяснения не было достаточно, то давайте обсудим его с точки зрения наших Ачарьев и шастр.

В «Рага Вартма Чандрике» Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что культура вайшнавов технически на языке шастр называется Бхава Анукул – то, что благоприятно для нашей бхавы, что усиливает нашу бхаву, нашу преданность Господу Кришне. То, что утверждает нас в наших ценностях, в принципах вайшнавов.

Шрила Рупа Госвами начинает описание  64 аспектов садханы.

По мере того как ученик совершает духовное продвижение, он начинает узнавать о многих разных ангах преданного служения.

И для того чтобы разобраться и выбрать самые существенные из 64 аспектах бхакти-садханы, он делит их на пять видов Анушиланам.

По сути анушиланам означает — нивритти-мулак, непрерывные усилия в том чтобы избегать неблагоприятного для бхакти, и правритти мулака - принимать благоприятное. Он описывает пять форм благоприятных для бхакти деяний. Некоторые из них являются прямой причиной обретения Премы, некоторые являются косвенной причиной обретения Премы, некоторые вспомогательные, некоторые, мешают, а некоторые нейтральны для обретения Премы.

1) Бхава-майи - основное понимание, которое питает наши чувства и энтузиазм в преданном служении. Это основное понимание является коренным пониманием, на котором я культивирую и взращиваю свою садхану. Что является самой основной мыслью благодаря которой я культивирую свою садхану? Какая основная концепция нашей веры? Дживера сварупа хойа кришнера нитья даса. Я верю в то, что Кришна является Верховной Личностью Бога, а я являюсь дживой, которая является частичкой Кришны. Я хочу реализовать это знание, я практикую садхану. Это именно та самая концепция, на основе которой мы строим всю свою духовную практику, и все свои взаимоотношения с окружающими преданными.

Бхава Майи имеет две стадии:

А) В обусловленном состоянии мы знаем себя как дживера сварупа хойа кришнера нитья даса. Я – частичка Кришны, поэтому я хочу вернуться к Кришне.

Б) В освобожденном состоянии мы знаем свою сварупу, мы понимаем свою духовную форму: «Я мальчик постушок, я манджари, я слуга Нанды Махараджа». Если мы так будем думать о себе в обусловленном состоянии, это будет сахаджией.

2) Бхава-самбандхи – то, что развивает нашу связь с Кришной. Какие виды деятельности развивают наше настроение преданности?

- Шраванам, киртанам, смаранам, арчанам, ванданам, дасйам, сакхйам, атма-ниведанам. Если мы совершаем эти прямые процессы бхакти, это очень сильно укрепляет нашу бхаву, нашу преданность. С другой стороны если мы не занимаемся прямыми видами бхакти, мы теряем наш вкус, нашу бхаву и веру в духовной жизни. у нас пропадает желание заниматься садханой. На этом этапе также очень важным является то, кого мы слушаем, и что мы слушаем. Если мы слушаем качественную Кришна-катху, это качественно отразится на нашей вере. Если мы слушаем некачественную Кришна-катху, разбавленную упа-дхармой, нравственными принципами, той ведой, этой ведой, той –логией, той –логией – это, в конце концов, не усиливает нашу преданность Кришне. Это может делать нас хорошими психологами, аюрведистами, но никак не хорошими бхактами.

А) В обусловленном состоянии, на стадии садханы, мы слушаем разного рода описания: Бхагавад-гиту, Махабхарату, Рамаяну, Нрисимха Лилу, Вараха Лилу. Это укрепляет наше понимание, что я Кришна-дас.

Б) На стадии освобождения, по мере того как мы осознаём свою сварупу, свою расу, в которой мы с Кришной находимся, мы начинаем слушать о деяниях Кришны в рамках этой расы. Если преданный является вечным слугой Рамачандры, он естественным образом будет слушать только Рамаяну. Если я Кришна бхакта, я слушаю о деяниях Господа Кришны.

3) Бхава-анукул - деятельность являющаяся благоприятной для нашей Бхавы. Она усиливает наш энтузиазм, вкус и духовные эмоции. Такими благоприятными действиями являются экадаши, служение Туласи Деви, служение коровам, служение брахманам. Это всё усиливает нашу бхаву. Эти вещи могут быть в течении дня, но их может и не быть. Если они есть, мы должны их принимать, тогда они проявляются как бхава-нукул, благоприятными.

Шиварама Махарадж приводит такой пример: « Если вы дадите растению минеральные добавки, оно будет расти здоровым, но если вы не дадите ему воды, оно просто умрет». Если вы не дадите шраванам, киртанам, растение бхакти просто умрёт. Но, если вы не дадите, например, поклонение дереву Ашваттха, или поклонение корове с утра – ничего особо ужастного с вашим бхакти не произойдёт.

Для садхаки в обусловленном состоянии, Экадаши, Чатурмасья, пост на Джанмаштами, являются важными и благоприятными.

Для сиддхи они важны но не обязательны. Поэтому Шрила Прабхупада, например, не следовал строго обету Чатурмасьи.

4) Бхава-вируддха - вещи, которые являются нейтральными. Если они у вас есть это хорошо. Но если их

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28