Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 28

понимает, что красиво, что нет. Красота это абстрактное трансцендентное понятие, которое выходит за пределы материи. Красота это интуативное чувство. Это отражение одного из качеств Кришны. В средневековье, все художники пытались передать красоту. Это был их способ отразить качества Бога через искусство, через музыку. Они понимали, Бог великолепен, прекрасен, он красив. Вся западная средневековая культура была связанна с религией. В наше время вся наша культура связанна с сексом. Нам всегда нужно делать выбор. К какой культуре я хочу относиться? Культуре духовного мира, или культуре гедонизма, секса, культуре взбунтовавшихся душ.

« Музыка.

И, конечно же, музыка. В культуре сознания Кришны в ее основе лежат пение и танцы, которые имеют непосредственное отношение к Кришне. Когда мы слышим об экстатической санкиртане Чайтаньи Махапрабху, когда мы слышим о раса лиле Кришны с гопи, в основе всего этого лежит музыка. Музыка это язык на котором душа разговаривает с Богом. Это язык на котором душа проявляет свои эмоции в отношении с Богом». Это тоже абстрактное чувство, абстрактное понятие. Даже маленький ребёнок понимает, когда красиво звучит музыка. Это весьма интуативное чувство.

« Поэтому разве не удивительно, что преданные слушают кармическую музыку. Они слушают либо кармическую классическую музыку, либо рок-н-ролл, либо другие виды музыки, которые не имеют никакого отношения к сознанию Кришны.

Деятельность влияет на нашу веру, а наша вера является следствием такой деятельности, следствием нашей культуры. Если я слышу то, что не является проводником моей веры или не имеет к ней никакого отношения, то моя вера ослабнет.

Это касается не только кармической музыки но и бхаджанов и мантры в современных музыкальных обработках». Современные обработки несут влияние гун материальной природы. Это нам приятно, это нам созвучно, понятно, потому что мы обусловленны гунами.

« Чтение Книг.

Шрила Прабхупада очень строго относился к тому, что преданные предпочитают чтению его книг чтение других книг. Что уж говорить о книгах, не относящихся к сознанию Кришны.

Очень часто преданные без каких-либо серьезных причин читают разнообразные книги, чтобы «стать более образованными» или чтобы расширить свое понимание культуры, психологии, того, как мыслят люди, того, как уметь красиво говорить, руководить и многих других вещей».

Иногда преданным для служения это необходимо. Нужно развиваться профессионально. Особенно проповедникам нужно знать эти вещи. если мы вообще не читаем книг Шрилы Прабхупады или наших духовных учителей, а всё наше сознание поглощено такого рода литературой, это будет влиять на качество нашей бхакти, на нашу веру.

« Мудрость

Здесь также описывается просветление и мудрость, которые обретаются благодаря образованию и знакомству с искусством. Эта культура, с которой мы познакомились, призвана помочь нам стать мудрыми.

Самым лучшим примером мудрого человека был Шрила Прабхупада. Каждое движение его головы, его жест, то, как он общался, было пропитано жизненной мудростью.

Потому что в этом выражалась его любовь к Кришне и его отождествление себя с культурой Кришны. Другими словами, выражаясь буквально, Кришна проявился через движения, через манеры Шрилы Прабхупады». когда мы говорим о культурном человеке, мы говорим о мудром человеке, о сформировавшемся человеке.

« Потому что его сознание и его поведение будут проявлениями того, как человек, находящийся в сознании Кришны, должен двигаться, ходить и разговаривать».

Если вы посмотрите на движения Шрилы Прабхупады на видеозаписях, вы найдёте, что это аристократические, утончённые движения. Я был в комнате у Партха Саратхи Махараджа. Это педант. В комнате стоит большой стол, на котором четыре вида ручек, каждая из которых лежит на своём месте в порядке длинны. Очки в одном месте, книга в другом, все вещи положенны очень аккуратно. Меня поразила надпись на его стене «Сегодня экадаши». Для него это означает, что он будет повторять 64 круга мантры, не думать ни о чём другом, кроме как о времени, которое мы посвещаем Кришне. Бхакти Видья Пурна Махарадж давал определение вещам, которые нам нужны: «если в течении дня вы не пользуетесь этой вещью – выбрасывайте в окно. Эта вещь вам не нужна».

«Поэтому сегодня, когда я вижу женщин, матаджи, которые считают, что носить волосы завязанными в хвост, стильно, - что, конечно же лучше, чем другие прически, - я постоянно задаю себе вопрос, почему им, будучи в сознании Кришны, хочется носить хвост?

Гопи не носят хвостов, мама Яшода не носит хвоста – они все оставляют пробор. Поэтому, если мы представляем культуру Кришны, почему нам хочется представлять что-то другое, а не то, что делают они, почему мы не заплетаем волосы в косы?

Какая разница, что позволяют делать современные культурные, но постоянно изменяющиеся тенденции.

Почему нам хочется носить черные кожаные брюки и юбки, если Кришна носит дхоти, а гопи – сари? Даже если преданные работают на мирской работе, они могут носить маленькую шикху. Очень часто трудно убедить даже храмовых преданных, носить дхоти и курты, когда они выходят за пределы храма.

Итак, с какой культурой мы себя отождествляем? Мы отождествляем себя с культурой джинс, мини-юбок, с панк культурой, или культурой сознания Кришны?

Или на работе

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26