Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 29

мы носим одежду джентльмена.»

Бхакти Видья Пурна Махарадж подчёркивал этот момент: «да, иногда преданные не одевают дхоти на работу. Есть работадатели, которые этого не вынесут. Но почему-то преданным кажется, что, если они одевают кармическую одежду, то самую «отстойную» одежду, которую только можно найти в сэконд-хэнде». У Прабхупаде были ученики, которые работали. Он говорил им: «костюм с галстуком. Если ты мой инициированный ученик, я должен видеть тебя в костюме с галстуком». Прабхупада привёз Киртанананду в Идию, таскал несколько месяцев по всем матхам, показывая своего первого белого ученика. Киртанананда рассказывал, что он в 40-ка градусную жару ходил с этим галстуком в чёрном костюме, потому что он должен был выглядеть как джентльмен, который является учеником Свами Махараджа. Хорошо, иногда мы носим кармическую одежду, но пусть она будет чистая, выглаженная, постиранная.

«На работе мы носим одежду джентльмена а приходя домой одеваем дхоти, сари наносим тилак, снова и снова демонстрируя для самих себя, для своих семей, культуру духовного мира».

Однажды мы катались с Ниранджаной Свами на велосипедах. Как-то так вышло, что я не успел нормально одеться. У меня было майка, которую выслал мой отец. Подумав, что я религиозный человек, он решил, что мне понравится эта майка с надписью «Jesus is my Lord». Ниранджана Махарадж с Бхактивайбава Махараджем просто очень смеялись над этой майкой: «можно с тобой сфотографироваться? – ну ладно, Махарадж, я не успел ничего другого найти».

«Я могу продолжать говорить о множестве вещей: об обычаях, практике, социальном поведении, видах спорта, о физических упражнениях».

Для чего мужчины делают физические упражнения? Чтобы поддерживать здоровье, для тог, чтобы показывать свои мускулы женщинам? Девушки блещут своим пирсингом в пупке, сари и ипирсинг. Татуировки на всех местах считаются крутыми. Лотос на пояснице, или Нрисимха на всю спину. Делайте себе татуировки на сердце. Всё это не брахманическая культура. Преданные, которые уже имеют эти татуировки ничего не поделают с ними, но те, кто ещё не успел наделать их – не спешите, пожалуйста.

Желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться нестандартным видом – это тонкий секс, кама. Однажды Мукунда Махарадж, будучи инициированным уже преданным, оставил бороду. Он чувствовал, что Прабхупада смотрит на него тяжёлым взглядом. Через несколько недель он решился спросить: «Prabhupada, do you like that?»(Вам нравится это? Указывал он пальцем на бороду) Прабхупада посмотрел на него и очень строго ответил: «I like that!» (мне нравится это! Указывал он на своё бритое лицо). На следующий день Мукунда сбрил бороду.

На днях мы обсуждали положение каништха адхикари, которых в шастрах именуют титулом пракрита – материалистичный преданный. Почему он является пракрита? Пракрита бхакта – низводит, стягивает все до материального восприятия. Если Уттама описывается как: сарва бхутешу йах пашйед бхагавад бхавам атманах. Он видит всё через призму своей преданности к Верховному Господу. Каништха же наоборот: сарва бхутешу йах пашьед пракрита бхавам атманах… он видит всё через призму материи. Своим материалистичным сознанием и слабым характером, волей он трансформирует дух в материю.

В Падма Пуране есть стих, где говорится о нараки будхи. арчйе вишнау шила-дхир - он думает, что Божество в храме сделано из дерева или камня. гурушу нара-матир - считает духовного учителя, стоящего в цепи ученической преемственности, обыкновенным человеком. ваишнаве джати-буддхир - смотрит на вайшнава, как на представителя какой-либо касты или нации. пада-тиртхе `мбу-буддхих – считает чаранамриту и Гангу обыкновенной водой. Святое имя он воспринимает как обычную вибрацию, киртан – сточки зрения обычной музыки.

Другими словами такая личность превращает прасад в еду, Божеств – в идола, киртан – в музыка, садху сангу – в тусовку, Вайшнавов - в людей с особенностями характера и нации, Места паломничества и фестивали - в места туризма и коммерции. Пракрита обесценивает брахманическую культуру трансформируя Сознание Кришны в

Индийский этнос, разбавляя ее в Ньюэджевское движение. у нас есть одна сампрадая, которая отделилась от ИСККОН ещё во времена Шрилы Прабхупады. Они не поют «Харе Кришна» на улице, чтобы отличаться от ИСККОН, они поют «Говинда Джая Джая» на гитарах, арати проводят в джинсах, лекции дают тоже в кармической одежде.

Материальная культура – культура искаженных рас, продукт материальных гунн природы. Одежда, быт, еда, прически, манера говорить, музыка, литература – отражение камы, вожделения. Может и практично, есть левой рукой, и не покрывать голову сари – но это кама.

Атмендрия прити ванчха таре бали кама

Кришнендрия прити иччха дхаре према нама.

То, что удовлетворяет наши чувства – это кама. То, что удовлетворяет чувства Кришны – это бхакти, это према. Кришна не терпит раса-абхасы, искажённой расы. Он Раса-радж, наслаждается чистой расой. Если мы хотим получить доступ к расе, мы должны должны привыкать к расам, которыми наслаждается Кришна, и, посредством которых, Кришна взаимодействует с чистыми душами.

Однажды Прабхупада сделал луглу. Он съел его и сказал: «такой луглу Кришна кушает каждое утро. Мама Яшода даёт ему именно такой луглу». Говорил Прабхупада с закрытыми глазами, будто вспоминая.

Если мы хотим стать обитателями духовного мира,

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27