Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 27

Не до конца ещё отдаём свои привычки. Шрештха- высшая стадия предания - Убежденность в том, что необходимо отдать лотосным стопам Кришны самого себя, весь свой быт, весь свой образ жизни.

Шрила Шиварам Махарадж часто поднимает вопрос: «преданные, задумайтесь на сколько процентов вы предались сейчас на своём уровне. На 10%, на 20%, на 40%, на 80%, на все 100%? Я хочу попросить прощения, иногда мои слова могут звучать немного радикально, жёстко. каждый преданный находится на определённом уровне духовной жизни. однако это не означает, что мы не должны говорить о высших идеалах, к которым мы должны стремиться, до чего мы должны удем дорасти. Кто-то из духовных учителей говорил, что мы имеем право вырасти из каништха в мадхьяма. Это наше полное право. Мы не должны уподобляться ребёнку, который из года в год остаётся в первом классе. Мы должны расти, переходить из первого класса во второй, затем третий, четвёртый. Несомненно, это призойдёт в определённое время, когда мы вызреем. Однако нам следует знать, до чего мы должны будем дорасти. Мы должны к этому стремиться.

« Иногда Шрила Прабхупада использует термин «ведическая культура». Ведическая культура в материальном мире выражается в том, как духовный мир проявляет свою веру и практику здесь, в материальном мире, и это то, что мы называем ведической культурой. Это отражение духовной культуры духовного мира. Там, в духовном мире, ведическая культура – брахманическая культура – присутствует в своей самой чистой, неискаженной форме, в бесконечном времени.

Итак, мы – общность людей, разделяющих веру бриджабаси, веру дваракаваси, веру спутников Чайтаньи Махапрабху – навадвипаваси. И, на самом деле, мы не только разделяем их веру, мы пытаемся применять эти принципы в своей жизни, ведь иногда преданные говорят:

«Да, да, это именно то, во что я верю. Неважно, как я выгляжу и что я практикую свою садхану, духовную жизнь».

Но, в действительности, практика очень актуальна, потому что и практика, и вера составляют понятие культуры. Во что вы верите, так вы себя и ведете.

На самом деле, то, во что мы верим, должно отражаться в том, как мы ходим, как мы разговариваем.

Поэтому в самом начале «Бхагавад-гиты» Арджуна задает такой вопрос:

«О Кешава! Каковы признаки человека, разум которого утвердился в самадхи? Как он говорит, как сидит и как ходит?»

Речь идёт о культуре. Арджуна спрашивает, в чём внешне проявляется состояние самадхи человека, его одухотворённое сознание. Другими словами, каково поведение реализовавших себя душ? И, к сожалению, преданные часто говорят:

«Ну, просто прими то, что у меня внутри, и забудь о том, что я одет, как ковбой из вестернов, или как панк, и что то, как я питаюсь, не отражают идей Шрилы Прабхупады, или то, что моя речь или язык похожи на речь и язык того же ковбоя-грубияна, героя вестернов, панка, с культурой речи варвара. Просто примите меня таким, каким я есть. Я тоже верю в Кришну».

Но подобное поведение не относится к культуре, а как раз наоборот – к бескультурщине.

Наша задача, как практикующих, как проповедников, продемонстрировать такой образ жизни, который является результатом определенных убеждений. Обе эти вещи должны идти параллельно».

Оченб часто я слышал от других людей: «вы говорите красивые вещи, у вас действительно очень серьёзная философия. Но когда мы видим, как вы себя ведёте, извините... мы уважаем то, что вы говорите, но хочу лия быть таким как вы – нет». Потому что то, что мы говорим, и то, как мы живём, расходятся. Философия должна быть продемонстрированна в практике, в образе жизни.

« Поэтому нам необходимо четко представлять себе, как ведут себя вечные спутники Кришны, и, особенно, как это передавалось по парампаре, как Шрила Прабхупада передал нам это, и тогда мы действительно будем передовой культурой.

Искусство.

Давайте рассмотрим другое определение – искусство. Какой вид искусства привлекает нас? Совершенно очевидно, что мы предпочитаем тот вид искусства, который отражает нашу философию, наши отношения с Кришной».

Какие картины висят у преданных дома на стенах? Ни кораблики, ни Ван Гог или Рембрант. Там висят иллюстрации, отображающие лилы Радхы Кришны, о которых Прабхупада говорил, что это окна в духовный мир. В своих письмах Прабхупада говорил о картинах своих учеников, что эти картины должны привлекать ум человека в трансцендентную реальность.

«Нас не привлекает искусство материальной культуры, потому что за искусством, которое в первую очередь отражает современную культуру, находятся гедонистические убеждения и образ жизни, о котором я ранее упоминал».

Кульминацией красоты и культуры в наше время – это взять большую рамку, прибить к ней унитаз и повесить на стену, сказать: «это красиво. Я нестандартный авангардный художник. Если не нравится – не смотрите. Вы ничего не понимает в искусстве». Есть другая скульптура «кровать после секса». Культуролог брал интервью у женщины создателя это «произведения»: «вы действительно считаете, что это красиво? – вы не понимаете мои вкусы, это творчество». Это искусство тамагунщиков, безбожных бунтарских душ, у которых атрофировалось чувство красоты. Даже ребёнок

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25