Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 25

Кришне. Понятно, что о Нём нужно помнить, но как о Нём не забывать? Не забывать образом жизни, который мы ведём. Образом жизни, который напоминает нам о Нём, который не отвлекает нас от Кришны. Для этого нам необходима культура.

Что такое культура?

Сейчас мы обсудим идею культуры в контексте наших ценностей, вайшнавских ценностей, принципов, идеалов, к которым мы стремимся. Мы должны понимать, с чем связана наша гаудия-вайшнавская культура.

Одно из определений: культура – это наше отношение к окружающему нас материальному миру, к материальной энергии, к людям, которые живут рядом с нами. Ведические писания объясняют, как надо взаимодействовать с окружающим миром так, чтобы это помогало нам помнить о Кришне, чтобы Кришна был доволен нашим образом жизни.

Иногда люди могут утверждать: «разве не достаточно просто помнить о Господе Кришне, разве не достаточно просто вочпевать Харе Кришна маха мантру? Правила и предписания, брахманической культуры, не так важны, это все внешнее».

Есть интересный пример, который приводят наши духовные учителя, пример легкомысенной жены. Она говорит своему супругу, что она «всем сердцем любит» его и «принадлежит ему», но в то же время она ничуть не заботиться о нем. Если люди любят друг друга, они начинают меняться, меняют свой образ жизни. Сухотра Махарадж приводил интересный пример. С нами происходит нечто похожее, когда мы только становимся на путь преданного служения. Мы подобны дворовым парням, панкам. Вдруг один из них, с длинными волосами, с цепями, с татуировками, с определённым слэнгом, с определёнными взглядами на жизнь, с определённым количеством сигает, которые он курит в течении дня, встречает девушку. Красивую, образованную, умную девушку. Он пытается заслужить внимание этой девушки, но образованные девушки с такими парнями особо не общаются. Он понимает, чтобы заслужить её внимание, расположение, нужно меняться. Его друзья начинают замечать, что он одел рубашку, не майку с большим вырезом,как он это делал обычно. Он начал снимать с себя определённое количество железа, и причёская стала у него более аккуратная. Он подстриг ногти и больше не «гудит» так сильно во дворе. Молодые люди начинают встречаться. Через месяц друзья вообще его не узнают. Догонку они уже и кричат ему: «ботан, ты нас предал!» Во имя своей любви он начинает меняться. Меняет образ жизни, свой язык, потому что эта девушка очень дорога ему. Также мы, если любим Кришну, мы меняем свой образ жизни.

Иногда я слышал, особенно от женщин, которые оценивают влияние женщины на мужчину после женитьбы: «видели, он поменялся. Он стал добрее, мягче. Это пошло ему на пользу». Женщины анализируют удачность того или иного брака с точки зрения «пошло мужику на пользу или не пошло». Если он становится жёстче, они сразу решают, что в браке что-то не ладится: «она повлияла на него только в худшую сторону». Нужно, чтобы Кришна повлиял на нас в лучшую сторону. Общение с преданными должно влиять на нас в лучшую сторону. Принятие прибежища гуру-падашрайя означает влияние, перемена в лучшую сторону. Если мы действительно отдали свое сердце кому-то, то и все действия мы будем посвящать ему, прежде всего делая то, что доставит ему удовольствие.

Наши духовные учителя говорят, что как неверную жену называют легкомысленной, так и преданного не соблюдающего правила вайшнавской культуры, правила образа жизни, который отражает в себе ценности духовного мира можно назвать легкомысленным, сахаджией. Сахаджии не только в Индии. Когда мы не хотим следовать правилам и предписаниям и воспринимам очень легко, поверхностно, мы вступаем в их ряды.

Шрила Шиварама Махарадж говорит: «есть философия, которую мы, в определённой степени, знаем. Есть культура, которую мы, зачастую, не знаем. Даже, если и знаем, не сильно стремимся её применять во имя практичности. Культура это практическое применение этой философии в жизни, в разных ситуациях этой жизни. У нас есть философия но нет культуры, поэтому часто мы испытываем трудности на пути преданного служения». Это также одна из причин того, почему каништха не может войти во дворец бхакти, а стоит в дверном проёме как вкопанный Другими словами принципы и ценности, о которых мы подробно говорили эти дни – являются строительными блоками из которых состоит наша культура. Если мы исповедуем принципы и ценности вайшнавов, мы будем принимать их культуру.

В «Харинама Чинтамани» Бхактивинод Тхакур обьясняет важность нашей культуры с точки зрения еще одного неожиданного ракурса:

«Отвлечение в воспевании утверждает нас в иллюзии, что станет причиной дальнейших серьезных оскорблений святого имени. Иллюзия, которую и так трудно преодолеть, зарождает влечение к богатсву, женщинам, положению и к тенденции обманывать. Когда эти склонности покрывают сердце, неофит становится небрежным в воспевании святого имени.Человек должен прилагать постоянные усилия для того, чтобы попытаться устранить подобные склонности своего ума тщательно следуя вайшнавской культуре. Это вернет обратно его удачу». Без следования вайшнавской культуре мы не сможем избавиться от камы, от иллюзии, вожделения, от привязанности к богатству, к противоположному полу, к положению и тенденции обманывать.

Сейчас мы изучим и обсудим статью, в которой Шиварама Свами обьяснет взаимосвязь наших ценностей, принципов,

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23