Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 24

что, если я достиг какого-то положения в карьерной лестнице в обществе преданных, или у меня большие результаты, проэкты, значит я успешен как преданный. Нет. Смотрите, к чему приводит вас ваш успех. Если любви – да, это успех. Если он приводит вас к отчуждённости – это не успех. состраданию – это успех. Если ваш успех приводит вас к гордости и надменности – это не успех. Критерием наших суждений о нашем уровне, должен быть критерий любви, сострадания, дружелюбия.

Есть история, которая демонстрирует этот принцип любви. В Канаде, в Торонто был преданный Уттама Шлока, ученик Шрила Прабхупады, который был президентом храма. Уттама Шлока увидел одну старую церковь, которая продавалась. Он вошёл эту церковь, посмотрел и понял, что это идеальное здание для храма. Он позвонил Шриле Прабхупаде и говорит: «я нашёл идеальное здание для нашего храма. Они, к сожалению, просят 500000 долларов. Я не знаю, сможем ли мы когда-нибудь собрать эти деньги. Если вы сможете помочь, чтобы ББТ одолжило хотя бы часть этой суммы, мы с годами сможем вернуть деньги, -Прабхупада сказал, - я приеду в Торонто, посмотрю». Через неделю Прабхупада приехал в Торонто, посмотрел это здание. Ему оно тоже понравилось. Уттама Шлока спросил: « Шрила Прабхупада, что делаем? Покупаем здание или нет? – он ответил, - Зачем нам покупать беспокойства? Ты даже не представляешь себе через какие беспокойства я должен буду пройти, чтобы найти даже половину этой суммы. Нам этого не надо». Но Шрила Прабхупада продолжал спрашивать: «А тебе нравится здание? – Да, нравится. – Не надо нам этих беспокойств. А они знают, что мы Харе Кришн и хоти купить? – Да, знают. – Скажи им тогда, то, если они продадут нам здание, мы даже оставим изображение Иисуса Хритса на алтаре рядом с Кришной. – Хорошо, я им скажу. – Та ладно, не надо нам этих беспокойств». Проходит неделя. Секретарь Шрила Прабхупады вызванивает Уттама Шлоку: «Прабхупада хочет срочно тебя видеть». Шрила Прабхупада спрашивает: «можем ли мы ещё раз поехать посмотреть то здание? – Да, но нам не нужно беспокойств, но, если вы хотите, Шрила Прабхупада, мы можем посмотреть. – Ты думаешь, что это действительно будет идиальным храмом ? – Да, я так думаю». Шрила Прабхупада посмотрел на Брахмананду и спросил: «мы можем хотя бы 300000 долларов взять из ББТ, одолжить наличными?» У Брахмананды лгаза на лоб полезли: « Шрила Прабхупада, какие 300000 долларов? Нет у нас этих денег. Сплошные беспокойства». Прабхупада сказал: «ладно, я найду 200000 долларов. Скажи им, что мы дадим им 200000 долларов наличными». Уттама Шлока решил, что Прабхупада хочет определиться, поэтому стал ждать. На следующий день Шрила Прабхупада подзывает Уттама Шлоку, говрит: «ну что мы будем делать?» Уттама Шлока так понял, что денег, похоже, не будет, сказал: «та, Шрила Прабхупада, зачем нам все эти беспокойства?» Тут Прабхупада стучит кулаком по столу и говорит: «Нет, мы должны беспокоиться. Мы должны беспокоиться для Кришны. А иначе мы будем просто сидеть, кушать прасад, мы будем толстеть во имя того, чтобы не иметь беспокойств». Это называется – бремя любви. Бремя ответственности, которую преданные берут во имя Кришны. Они берут беспокойства во имя Кришны. В наших суждениях, когда мы принимаем решение, не забывайте об этом принципе в том числе. Если бы Прабхупада не пользовался этим принципом, если бы преданные, которые стояли у истоков нашего движения здесь, не пользовались этим принципом, сидя в тюрьмах, отстаивая наши принципы в тюрьмах, мы бы здесь не сидели бы с вами. Об этом важно всегда помнить.

 В «Падма Пуране» есть стих, который большенство преданных знают:

смартавйах сататам вишнур

сарве видхи-нишедхах сйур этайор эва кинкарах

видхи – означает правила и предписания. Нишедхах – означает запреты. Кинкарам – означает слуга. В Ведических писаниях содеражтся огромное количество разных наставлений. Если сгустить все эти миллиарды наставлений к двум, мы получаем смартавйах сататам вишнур – всегда помнить о Верховном Господе, и висмартавйо на джатучит. Помнить о Верховном Господе означает непосредственно заниматься преданным служением с помощью прямых методов бхакти.

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана

матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севана

Садху-санга – общение с преданными, нама-киртана – воспевать святое имя, воспевать Харе Кришна маха мантру в киртане, или индивидуально на чётках. Бхагавата-шравана – слушать, изучать «Шримад Бхагаватам». Матхура-васа – жить в святом месте, или приходить в храм и совершать служение в храме. Шри-муртира шраддхайа севана – поклоняться божеству Господа с верой. Пять основных прямых процессов бхати, которы описанны на страницах «Чайтанья Чаритамриты». Мы об этом знаем. Об этом говорится чаще всего, когда речь идёт о том, что означает совершать преданное служение. Однако часто преданные не обращают внимание на второе предписание, которое даётся - висмартавйо на джатучит. Оно означает, что мы не должны забывать о Верховном Господе. Не забывать о Кришне – значит взаимодействовать с материальной энергией, вести определённый образ жизни, который приятен Кришне.

Часто преданные задаются вопросом, что же означает не забывать о

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22