Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 23

но, посмотрев наверх, с ужасом увидел на ветвях грозного медведя. Охотник оказался в ловушке: на земле его ждал голодный тигр, а наверху сидел медведь. Тигр заметил его затруднительное положение и сказал медведю: "Столкни его, тогда я и тебе оставлю поесть и уйду". Но, обдумав, медведь ответил: "Я не могу так поступить – он мой гость".

Тогда тигр сменил тактику и обратился к охотнику: "Я сейчас готов съесть что угодно. Мне не важно - человека или медведя. Если ты столкнешь медведя вниз, я не причиню тебе вреда". Охотник сразу взобрался повыше и столкнул медведя с его ветви. Медведю же удалось зацепиться за нижнюю ветку и залезть снова на безопасную высоту.

Тогда хитрый тигр опять сменил стратегию: "Разве ты не видишь, какой негодяй этот охотник? Нельзя давать прибежище ядовитой кобре. Поэтому скинь его вниз". Однако медведь ответил: "Нет, возможно, охотник поступил плохо, но я не оставлю свой путь, даже если весь мир поступится своими принципами. Я никогда не причиню вреда гостю, что бы он ни сделал"».

Затем Сита произнесла: «Вот почему, Хануман, я прошу тебя оставить в живых этих демониц. Мы всегда должны следовать своей дхарме. Дхарма защитит нас. Никогда не смотри, следуют ли другие своей дхарме. Главное – следуй сам!»

Самим следовать принципам – это означает качество характера, быть сильным. Это означает сопротивляться мэйнстриму, не быть конформистом. Это означает не превращать нашу религию в секуляризм, когда в храме в нас один имидж, а дома мы ведём себя непонятно как, вообще не как преданные.

Госвами Махарадж заключает:

« Эта история вдохновила меня, потому что в ней ярко проиллюстрировано, насколько важно придерживаться своего истинного пути, (идеалам, ценностям) даже если другие люди вокруг нас заботятся лишь о своих интересах и действуют против дхармы. Те, кто следует своему пути, никогда не узнают беспокойств. Но если мы сойдем с него просто в угоду своим прихотям или прихотям других людей, тогда нас ожидает множество проблем, и нам, несомненно, придется встретиться с ними».

5. решения основанные на ценности принципов любви и верности. Когда мы принимаем решение, все эти принципы всплывают в нашем сознании, и мы опирируем одни или другим. Понятное дело, что продвинутый преданный опирается не на чувственные ценности, и даже не на рациональные ценности, и даже не на ценности дхармы, а на ценности любви. Любовь выше справедливости.

Двадцать лет тому назад у меня были определённые трудности. На пару месяцев я решил взять отпуск из сознания Кришны. Я очень устал от всего того зоопарка, который у нас был в то время в храме. Много чего происходило, что порой мне было тяжело всё это переварить. Была ситуация, когда мы распространяли книги в Бухаресте. Это тяжёлый город. Само слово «бухарест» происходит от слова «букуре», что означает «чувственные наслаждения». Это город чувственных наслажденцев. Тогда появились первые книги на румынском языке «Бхагават Гита». Мы распространяли их вечеров в ресторанах, барах, потому что в городе было очень сложно это делать. Уходило около двадцати «Бхагават Гит» каждый вечер. Мне приходилось с девяти часов вечера до часу ночи распространять эти книги для того, чтобы поддерживать квартиру, которую мы орендовали, поддерживать воскресные программы. Было тяжёлое время. После двух месяцев такого режима, со всеми вытекающими последствиями, дым от сигарет, пьяные люди, это осквернило моё сознание. Я решил, что мне нужна пауза. Я сказал преданным: «я хочу поехать домой и просто отдохнуть, - они ответили, - всё, ты в майе. Ну и езжай в свою майю!» Меня это очень обидело, я ушёл в майю. Наш руководитель храма вынес вердикт и сказал моему духовному учителю: «Он в майе, у него нету разума». Его реакция была очень интересной: « Нет разум у него есть, у него пока нет любви. Поэтому он ещё слаб». Я много лет после этого думаю, что он имел в виду, говоря, что у меня нет любви. Зачастую разумом мы понимаем, как должно быть, но, если нам не хватает любви в сердце, мы всё равно не принимаем правильного решения.

В конечном итоге, самый главный принцип, на который возвышенные преданные опираются в своих суждениях – это принцип милосердия, сострадания, любви.

Прабхупада говорит об этом в одной из своих лекций: «Ведическое общество основанно на принципе любви – между супругами, между отцом и сыном, между царём и жителями города. Цивилизация должна быть основанна на любви, а не на законе. Законом вы можете управлять очень короткое время. Но любовью вы можете управлять всегда. Современной цивилизации не хватает любви. Всё очень поверхностно и ложно, но любовь к Кришне – это принцип любви. Если мы применяем этот принцип в нашем обществе, наше общество будет всегда процветать».

Шрила Радханатх Махарадж сказал, что ценности любви у вайшнавов отражаются также в таких принципах: «В духовной жизни, успех или неудача определяются не тем сколького вы можете достичь, успех или неудача определяются чистотой ваших мотивов, и духом сострадания и любви». Часто мы думаем,

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21