Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 22

повернулся лицом к Кришне. Когда вы завидуете человеку - бахирмукха, вы поворачиваетесь к нему спиной. Когда вы любите человека, вы поворачиваетесь к нему лицом. « Большинство обитателей материального мира составляют дживы, которые отвергли Кришну и преданное служение Ему.

Но те кто стремятся к Господу принимают принципы дхармы, считая их в качестве морального обоснования своей жизни». Человек обладает сильным характером, дхармическим характером. Когда он принимает решение, он всегда думает: «правильно ли это будет с точки моего долга, или нет». Он должен знать, в чём заключается его долг. Должен знать, в чём заключаются религиозные нравственные принципы. На то он и брахман.

«Дхарму характеризуют следующие десять качеств. Дхрити – терпеливость. Он принимает решение в соответствии с принципом терпения был случай, когда Прабхупада со своим слугой летел в самолёте, а сзади была команда бейсболистов, которые курили, пили, цеплялись к стюардессам. Один из учеников жаловался стюардессе на этих людей, но её слова никак не действовали на бейсболистов. В один момент ученик хотел сам пойти разобраться с ними. Прабхупада схватил его за руку и сказал: «Сядь. Если ты не обладаешь качеством терпения, в чём разница тгода между нами и ими?»

Умение прощать, способность спокойно переносить плохое обращение со стороны других людей.

способность держать себя в руках, самоконтроль, умение сохранять равновесие ума даже в неблагоприятных обстоятельствах.

Честность. Бхактивинода Тхакур переводит честность интересным образом. Способность зарабатывать деньги праведными методами, не покушаясь на собственность других. Я слышал однажды диалог Девамрита Махараджа и преданного, который работает в страховой компании. Он немного напыщенно рассказывал о том, что страховая компания помогает людям. Девамрита Махарадж в определённый момент завёлся и говорит: «как вы помогаете людям? Вы обкрадываете их, на самом деле. Вы ничего не производите ценного. Обманываете людей». У человека мозг вскипел в этот момент: «как так? Я же работаю и жертвую!» однако потом он подумал лучше. Есть более тонкие понятия. Ты производишь нечто ценное для людей, либо ты просто купи-продай. Поэтому существует такое понятие как этика труда в бизнесе. В системе варнашрама дхармы этому уделялось очень большое внимание. Какие ценности ты производишь для общества? Этика труда включает в себя такое понятие как пунктуальность. Многие реданные рассказывали мне, что они пытались сделать кафе, либо начать бизнес с преданными. Зачастую преданные не пунктуальные люди, они поздно приходят на работу: «сегодня экадаши. Я решил 64 круга повторить, поэтому пришёл в час дня на работу». Мы же трансцендентны, правда? На самом деле, это гуна невежества. Люди видят нас со стороны. Это не впечатляет людей. Трансцендентность не впечатляет. Дхарма впечатляет людей. Прежде, чем мы станем трансцендентными вайшнавами, нам очень важно культивировать качество нравственности, целостной личности с сильным характером.

Контроль чувств.

Интеллект, знание шастр.

Мудрость, осознание трансцендентной атмы.

Правдивость, приверженность Абсолютной Истине.

свобода от гнева, душевное равновесие в обстоятельствах,   вызывающих раздражение.

Это всё качества сильной дхармической личности.

Когда Шрилу Прабхупаду просили дать определение его ученикам, он говорил: «мои преданные истинные джентелмены». Это было в Лондоне. Что такое джентельмен? Это человек благовоспитанных качеств. Джентелмен строит свою жизнь вокруг ценностей таких как:

** Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Часто, во имя трансцендентности, мы пренебрегаем этими ценностями, аспектами нашей культуры. Мы забываем о них. вы ведём себя очень неадекватно.

Цитата из лекции Бхакти Вигьяны Махараджа: « Люди часто предают свои идеалы и даже близких, если на карту поставлены их собственные интересы. Из-за материальной обусловленности мы думаем в основном о самих себе и том, что считаем благом для себя. Совсем непросто сохранить верность внутренним убеждениям, живя в обществе адхармы пропитанной эгоизмом».

Какой принцип в кармическом мире? Ты являешься деятелем, ты карьерист, ты должен расти в этой среде. Принцип духовной жизни заключается в том, что плоды твоей деятельности не принадлежат тебе. Нашим преданным грихастхам, которые трудятся на кармических работах, бывает сложно жить в таких коллективах, где люди всё гребут под себя. Тут же – наоборот. Стоит отдавать все плоды своей деятельности Кришне.

« И все же, чтобы вдохновить вас следовать путем дхармы, я хотел бы рассказать историю Ситы Деви.

После битвы на Ланке, когда Господь Рама сразил стрелой Равану, Он послал Ханумана привести к Нему Ситу. Хануман отправился в ашоковый лес, где в плену томилась Сита. В это время демоницы все еще старались заставить Ее отказаться от Рамы:

они говорили о Нем дурные вещи и пугали Ее. Увидев это, Хануман уже хотел убить их, но Сита запретила ему делать это. Она сказала:

«Я гостила на Ланке, как же я могу смотреть на то, как убивают принимавших меня хозяев? Я не поступлю как тот охотник».

Хануману тут же захотелось узнать об этом охотнике. Сита стала рассказывать:

«Жил однажды охотник, который убил множество животных. Как-то раз он шел через лес и увидел, что его преследует большой тигр. От страха охотник мгновенно забрался на дерево,

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20