Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 20

тоже есть такой Харе Кришна? – Да, есть. Он очень хороший работник. Это их религия, они отстаивают определённые принципы. Оставьте их в покое». Тогда Рупанугу оставили в покое, он тоже работал.

В этой связи Прабхупада рассказывал много историй. Если человек обладает твёрдостью характера, он отстаивает свои принципы.

2. Интуитивные ценности.

Иногда мы обуреваемы сомнениями на уровне разума, но на уровне сердца мы чувствуем внутри, что сознание Кришны несёт в себе истину. На уровне разума мы не всегда понимаем, что правильно, что не правильно, но, с точки зрения внутреннего чувства, интуитивно мы чувствуем, что это правильно. Самый яркий случай из наших писаний, это случай с Брахмой. На заре творения Господь Брахма абсолютно растерялся, посмотрев во все четыре стороны и не увидев ничего. Не было ни времени, ни пространства. Он попытался найти источник своего появления на свет, но не нашёл ответа. Он услышал лог «тапа», нужно совершать аскезу. Так как он был очень благочестивой душой, он доверился этому звуку, он интуитивно поверил. Брахма стал совершать тапасью, в результате которой он получил свои дальнейшие откровения. В нашем случае, если иногда мы не обладаем очень ясным пониманием, как нужно сейчас поступать в соответствии с правилами и предписаниями шастр, то должно включаться интуитивное чувство: «что удовлетворит гуру? Что удовлетворит Кришну в этой ситуации?» Мы должны полагаться на это чувство. Мы верим духовному учителю, верим писаниям, мы следем им, и, как правило, позже обнаруживается, что мы поступили правильно.

3. Рациональные ценности.

Если материалист принимает решения, опираясь на ценности, которые мы впитали от: родителей, учителей, на правовые, этические и моральные кодексы то преданный принимает решения на основе своего интеллекта. Интеллект формируется в соответствии с писаниями, благодаря пониманию священых писаний. Нашим разумом являются гуру, садху, шастры. Шрила Прабхупада часто говорил: «Do the needful», делай то, что нужно делать. Или «Do the right thing», делай правильно. В нашем обществе сознания Кришны есть множество таких принципов, в соответствии скоторыми, помня и зная их, мы будем делать правильные вещи. Один из важных принципов, это принцип сотрудничества. Принцип Парампары, иерархии, следования авторитетам. Принцип того, что проповедь ставится во главу угла. Прабхупада сказал Харикеше Прабу: «отправляйся в Россию. Даже если тебе прийдётся есть мясо, главное проповедуй!» Принцип слуга слуги слуги. Принцип организации, структуры. Принцип, который Прабхупада высказывал: «first desire than deserve», вначале заслужи, затем желай. Другой очень важный принцип - никогда не покидать ИСККОН. Прабхупада говорил: «что бы ни случилось, никогда не покидай ИСККОН». Принцип, что милость не должна быть слепой. С другой стороны, милость выше справедливости. Принцип Юкта Вайрагьи. Чего только преданные не иполняют во имя юкта вайрагьи! Есть ещё один важный принцип в нашем движении, о котором наши менеджеры не знают. Прабхупада говорил: «наши менеджеры и администраторы никогда не увольняются. Если человек предан Кришне, если он принял служение, он не может потом, через несколько лет сказать, что он увольняется. Если ты принял какое-то служение, ты будешь выполнять его до конца своих дней». Следующий важный принцип от Прабхупады - здоровье, садхана, служение. Вначале, мы должны позаботиться о своём здоровье, потом – о своей садхане, потом мы заботимся о своём служении. Принципы индивидуальных потребностей и потребностей институции.

Каништха адхикари зачастую путается. Он не знает, чему отдавать приоритет. Пока ещё он не обладает очень сильным разумом, большим опытом и теряется во всех этих принципах. Он не понимает, как их применять.

Цитата из статьи Расамандалы Прабху, где он говорит: « До тех пор пока члены общества не имеют ясного понимания фундаментальных принципов на которых они должны полагаться в своем мировоззрении, они не смогут реагировать адекватно на все время меняющиеся обстоятельства, а самое главное они не смогут сохранить свою традицию.

Особенно важно понимать разницу между наставлениями Тад Калика и Сарва Калика».

Тад Калика означает – наставления, которые были даны духовным учителем конкретному преданному, при конкретных обстоятельствах, в конкретное время, в конкретном месте.

Есть наставления, или принципы, которые являются универсальными. Они называются Сарва Калика. Принципы, которые применимы всегда и везде.

Был случай с преданными из отдела ББТ. Прабхупада сказал: «Вы должны напечатать 17 томов книг за два месяца». Когда Рамешвара Прабху услышал, у него шикха стала дыбом: «Прабхупада, это невозможно». Прабхупада посмотрел на него и выразил ещё один очень важный принцип в нашем обществе: ««невозможно» - это слово из словаря дураков!» Рамешвара стал думать как это сделать. Он сказал: «Прабхупада, мы не будем повторять 16 кругов. У нас не будет времени даже для того, чтобы есть или спать, - Прабхупада ответил, - делайте, что хотите, за два месяца я должен иметь 17 томов «Чайтанья Чаритамриты»». Рамешвара Прабху пишет в своих воспоминаниях, через какой психодел они проходили, когда они печатали 17 томов книг. Они сделали много ошибок, которые потом исправляли. В итоге они чувствовали эйфрию, в результате того, что они полностью предались Шриле Прабхупаде. Мы можем подумать, что Рамешвара

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18